Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Регламент прокуратуры Челябинской области

 РЕГЛАМЕНТ

прокуратуры Челябинской области

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Регламент определяет организацию и порядок деятельности прокуратуры Челябинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, организационно - распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Челябинской области.

1.2. Общее руководство прокуратурой Челябинской области осуществляет прокурор Челябинской области (далее – прокурор области).

Прокурором области издаются обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей прокурора области, старших помощников и помощников прокурора области, начальников управлений и отделов на правах управлений (далее – управления и отделы), при необходимости – иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений.

Прокурор области является председателем коллегии прокуратуры Челябинской области, председателем координационного совещания руководителей правоохранительных органов Челябинской области (далее - координационное совещание).

В отсутствие прокурора области его обязанности исполняет первый заместитель прокурора области, а при его отсутствии - один из заместителей прокурора области на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации.

1.3. Заместители прокурора области в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют деятельность структурных подразделений аппарата, комиссий и рабочих групп прокуратуры области, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесенным к их ведению вопросам, в том числе путем издания организационно - распорядительных документов.

Взаимозаменяемость заместителей прокурора области устанавливается в соответствии с приказом прокурора области о распределении обязанностей либо на основании его поручения.

1.4. В соответствии с утвержденными прокурором области положениями о подразделениях, старшие помощники и помощники прокурора области, начальники управлений и отделов организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение поручений прокурора области и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем прокурора области ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.

1.5. Прокурор области имеет в Законодательном Собрании Челябинской области полномочных представителей, определяет их компетенцию и формы деятельности.

Порядок представительства прокуратуры Челябинской области в судах общей юрис­дикции и арбитражных судах устанавливается прокурором области в соответствии с федеральным законодательством и организационно- распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

1.6. Положения об управлениях, отделах, старших помощниках и помощниках утверждаются прокурором области.

1.7. Порядок деятельности созданных решением прокурора области аттестационной комиссии прокурорских работников, конкурсной аттестационной комиссии государственных гражданских служащих прокуратуры области, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, других комиссий по направлениям деятельности органов прокуратуры, руководители этих комиссий определяются соответствующими организационно - распорядительными документами.

1.8. Деятельность методического совета при прокуратуре области регулируется отдельным организационно - распорядительным документом.

1.9. Деятельность прокуратуры области осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Порядок доступа к информации о деятельности органов прокуратуры Челябинской области определяется организационно- распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области на основе норм федерального законодательства.

1.10. Материалы для официальных сообщений прокуратуры области в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью и т.п. передаются старшему помощнику прокурора области по связям со средствами массовой информации после согласования с заместителями прокурора области по направлениям деятельности. Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.

Порядок и сроки представления материалов для опубликования, размещения на официальном сайте прокуратуры Челябинской области в сети «Интернет», а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются соответствующими организационно – распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.

Официальные сообщения от имени прокуратуры Челябинской области публикуются только по указанию прокурора области через старшего помощника прокурора области по связям со средствами массовой информации.

1.11. Для имеющих классные чины прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.

1.12. Общее и секретное делопроизводство в прокуратуре области осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации и в соответствии с приказами прокурора Челябинской области.

На основе действующих организационно–распорядительных документов делопроизводство и документооборот ведутся также в электронном виде. При регистрации организационно-распорядительных, информационно-справочных и методических документов регистрирующим подразделением одновременно формируется электронная копия в системе АИК «Надзор».

 2. Подготовка и направление организационно-распорядительных документов.

 2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач прокурор Челябинской области издает организационно - распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отдельным направлениям, исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.

Проекты организационно - распорядительных документов подготавливаются в управлениях и отделах, старшими помощниками прокурора области на основании поручений руководства прокуратуры области, решений коллегии, постановлений координационного совещания или в порядке инициативы. К проекту документа прилагается докладная записка на имя прокурора области с соответствующим обоснованием.

Оформление документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Визы должностных лиц проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа. При наличии приложений, они визируются аналогичным образом.

2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями прокуратуры области, к компетенции которых относятся регламентируемые документом вопросы, и с курирующим работу подразделения заместителем прокурора области.

В случаях, когда в документе регулируются вопросы финансового или материально - технического обеспечения, проект в обязательном порядке согласовывается с начальниками отдела планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности и отдела материального обеспечения, эксплуатации зданий, сооружений и транспорта.

Проекты приказов и иных организационно - распорядительных документов нормативно - правового характера по основным направлениям деятельности согласовываются со старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, а также направляются в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для изучения и исключения коррупциогенных факторов.

По указанию прокурора области проекты могут направляться для обсуждения прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур, выноситься на обсуждение коллегии.

Изучение проекта документа, поступившего на согласование, не может превышать 10 рабочих дней.

2.3. При подготовке документов совместно с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, к участию в работе могут привлекаться представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.

Согласование проекта межведомственного организационно-распорядительного документа с подразделениями прокуратуры области осуществляется в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом Регламента.

2.4. Со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения согласовываются проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, за исключением проектов организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам финансового и материально-технического обеспечения, работы с кадрами, командирования с целью проведения проверок обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о нарушениях закона, участия в судебных заседаниях, совещаниях, семинарах, иных подобных мероприятиях.

Распоряжения по вопросам организации выездов для осуществления проверок деятельности прокуратур городов, районов, специализированных прокуратур, оказания помощи в организации работы согласовываются со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения в обязательном порядке.

До подготовки приказа со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения также в обязательном порядке предварительно согласовываются предложения (ходатайства) о проведении организационно-штатных мероприятий.

2.5. Высказанные подразделениями, в том числе старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, и отклоненные исполнителем возражения могут быть обсуждены на оперативном совещании при заместителе прокурора области, курирующем деятельность подразделения, подготовившего проект документа. Решение совещания при наличии разногласий прилагается.

2.6. Проекты организационно - распорядительных документов по основным направлениям деятельности органов прокуратуры, согласованные с заинтересованными подразделениями, с заместителями прокурора области по направлениям деятельности, для подписания прокурору области направляются через старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Проекты представляются на бумажном носителе с одновременным направлением электронной версии документа и приложения к нему.

К проекту также прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения.

Редакционные изменения, не меняющие смысловое содержание документа, оформительские - с целью приведения формы и текста документа в соответствие с Инструкцией по делопроизводству - могут вноситься старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения либо по согласованию с ним подразделением-исполнителем.

2.7. Проект организационно-распорядительного документа нормативного характера по основным направлениям деятельности прокурору области для принятия решения о возможности его подписания представляется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Решение прокурора области о возвращении на доработку представленного проекта заместителю прокурора области, курирующему подразделение, ответственное за разработку документа, оформляется соответствующим поручением, которое готовится старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Доработанный проект подлежит повторному визированию ответственным исполнителем и курирующим заместителем прокурора области, при необходимости - заинтересованными подразделениями.

2.8. Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федера­ции, прокурора Челябинской области, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, первым заместителем и заместителями прокурора области в пределах предоставленной компетенции могут издаваться соответствующие организационно - распорядительные документы.

Оформление и при необходимости согласование организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени заместителей прокурора области, осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.

2.7. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений прокурора области и его заместителей по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Им же ведется учет и обеспечивается сохранность текстов организационно - распорядительных документов в электрон­ном виде и на бумажных носителях.

Регистрация и учет документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, производятся отделом общего и особого делопроизводства.

Регистрация и учет организационно - распорядительных документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами, по вопросам финансового и материально - технического обеспечения осуществляются в отделе кадров прокуратуры области.

Размножение и рассылка документов организуются подразделением, производившим регистрацию. Подлинник документа хранится по месту регистрации.

2.8. Пo указанию прокурора области документы размещаются на официальном сайте прокуратуры области.

 

3. Информационно - аналитическая деятельность, направление документов информационно - методического характера.

3.1. Информационно - аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в органах прокуратуры Челябинской области, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно - распорядительных и информационно - справочных документов прокуратуры области.

Управления, отделы прокуратуры области, старшие помощники и помощники прокурора области организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.

В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских, арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, обращения граждан, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.

По указанию прокурора области аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в органах прокуратуры.

3.2. По мере поступления в прокуратуру области докладных записок об итогах работы прокуратур городов, районов, специализированных прокуратур за полугодие и год управление правовой статистики прокуратуры области размещает их на сетевом диске справочной информации (диск «Spraw») для общего доступа и изучения.

Управления, отделы прокуратуры области, старшие помощники и помощники прокурора области изучают поступившие докладные записки об итогах работы прокуратур, используют содержащуюся в них информацию для подготовки аналитических материалов, а также сообщают старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения мнение о целесообразности реализации высказанных прокурорами предложений.

Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения представляет до 01 апреля и 01 октября текущего года прокурору области перечень поддержанных подразделениями предложений прокуроров для организации их реализации.

3.3. Управление правовой статистики прокуратуры области осуществляет информационно - аналитическую деятельность в целях обеспечения прокурора области, его заместителей и руководителей подразделений необходимыми материалами и сведениями, в том числе полученными с использованием системы государственного единого статистического учета сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы, а также прокурорского надзора по основным направлениям деятельности. По итогам работы за полугодие и год в срок до 25 июля и 25 января готовит аналитическую записку.

Анализирует работу правоохранительных органов по вопросам единого государственного статистического учета, готовит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности работы органов прокуратуры, разрабатывает меры по их реализации, оказывает методическую и практическую помощь по указанным вопросам подразделениям прокуратуры области, прокуратурам городов, районов, специализированным прокуратурам.

3.4. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения обеспечивает подготовку проекта ежегодного доклада прокурора области Генеральному прокурору Российской Федерации, информации Губернатору Челябинской области, председателю Законодательного Собрания Челябинской области, Главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе в Челябинской области о состоянии законности и правопорядка в области, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных управлениями, отделами прокуратуры области, старшими помощниками и помощниками прокурора области, прокурорами городов, районов, специализированных прокуратур.

3.5. Управления, отделы прокуратуры области, старшие помощники и помощники прокурора области в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности, изучении эффективности и результатов прокурорского надзора, иных направлений деятельности органов прокуратуры.

Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.

По результатам обобщения и анализа работы, положительных результатов и недостатков надзорной деятельности подразделения прокуратуры области разрабатывают организационно - распорядительные и информационно - аналитические документы.

3.6. При подготовке информационно - аналитических и методических документов используются сведения, предусмотренные государственной и ведомственной статистической отчетностью, иные официальные данные.

Информационно - аналитические документы не должны содержать требований о выполнении прокурорами городов, районов, специализированных прокуратур поручений или об обязательном представлении информации.

3.7. Проекты информационно - аналитических и методических документов (информационных писем, обзоров, методических рекомендаций и др.) до подписания согласовываются с заинтересованными подразделениями и передаются методическому совету прокуратуры области для изучения на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента, иных организационно-распорядительных документов.

Изучение проекта документа не может превышать 10 рабочих дней.

3.8. Подготовленные и согласованные подразделениями информационные письма, обзоры, методические рекомендации и иные информационно - аналитические документы на основании решения председателя методического совета о возможности направления их прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур, подписываются прокурором области.

Копии подписанных и зарегистрированных документов не позднее следующего дня передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения и ответственному секретарю методического совета для учета.

3.9. После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их подразделениями. При наличии в документах сведений, содержащих государственную тайну, рассылка осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

3.10. Не реже двух раз в полугодие в подразделения прокуратуры области, прокуратуры городов, районов, специализированные прокуратуры направляются информационные бюллетени. Подготовка информационного бюллетеня осуществляется под руководством прокурора области с участием старшего помощника прокурора области по правовому обеспечению и руководителей подразделений прокуратуры области. Проекты подготовленных материалов рассматриваются на заседании методического совета.

3.11. Управления и отделы прокуратуры области, старшие помощники и помощники прокурора области анализируют практику истребования с мест обобщений, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования, принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации.

Ежегодно до 15 февраля обобщают практику подготовки и направления в нижестоящие прокуратуры информационных писем, обзоров, методических рекомендаций, вносят предложения по улучшению этой работы.

Копии обобщений представляют председателю методического совета для организации подготовки докладной записки прокурору области.

4. Планирование работы, направление заданий, запросов и поручений.

 4.1. Деятельность подразделений прокуратуры Челябинской области осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно - зональному принципам в соответствии с полугодовыми планами работы, разработанными на основе изучения состояния законности и прокурорской деятельности, с учетом плановых заданий Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Работа прокуратуры области планируется на полугодие.

4.2. Предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов в прокуратуры городов, районов, специализированные прокуратуры вносятся начальниками управлений, отделов, старшими помощниками и помощниками прокурора области по согласованию с заместителями прокурора области.

Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Челябинской области, постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов Российской Федерации и Челябинской области, требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Челябинской области, предложений прокуроров городов, районов, специализиро­ванных прокуратур.

В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах выполнения мероприятий, об исполнителях и (по согласованию) соисполнителях, перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении. Мероприятия, в которых предполагается участие других государственных органов, должны быть предварительно с ними согласованы.

Предложения в план работы прокуратуры области представляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения к 15 июняи 15 декабря.

4.3. Старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения на основе поступивших предложений формируется проект плана, который обсуждается на оперативном совещании при прокуроре области с участием заместителей и старших помощников прокурора области, начальников управлений, отделов.

Проект плана дорабатывается с учетом обсуждения и направляется на согласование заместителям прокурора области.

Согласованный план передается на утверждение прокурору Челябинской области не позднее 26 июня и 26 декабря.

4.4. На основе внесенных предложений в целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на прокуратуры городов, районов, специализированные прокуратуры старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения по согласованию с подразделениями - ответственными исполнителями составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых заданий. Этот список является приложением к плану и направляется на места вместе с ним.

В одну и ту же прокуратуру, как правило, направляется не более девяти заданий в полугодие.

4.5. Утвержденный план работы старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения незамедлительно направляется заместителям прокурора области, старшим помощникам и помощникам прокурора области, начальникам управлений и отделов, прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур.

Вместе с планом работы прокуратуры области на места направляется список лиц, вызываемых на стажировку в прокуратуру области, формируемый отделом кадров прокуратуры области.

Копия плана работы прокуратуры области в срок до 15 января и 15 июля направляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

4.6. Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план работы прокуратуры области могут быть осуществлены только прокурором Челябинской области по мотивированному рапорту ответственного исполнителя, поддержанному соответствующим заместителем прокурора области.

Внесение изменений в список лиц, вызываемых на стажировку в прокуратуру области, осуществляется только прокурором области на основании рапорта начальника отдела кадров.

Рапорт с резолюцией прокурора области передается старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

4.7. Задание по плану работы прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым (далее – ответственный исполнитель). Задание должно быть согласовано со всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задач, перечень законодательных актов, исполнение которых проверяется, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения.

Задание подписывается прокурором области или его заместителем и направляется всем соисполнителям, включая прокуроров городов, районов, специализированных прокуратур в срок не позднее 1 месяца 15 дней после утверждения плана.

4.8. Заместители прокурора Челябинской области, руководители подразделений отвечают за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных планом работы прокуратуры области.

О результатах выполнения плановых мероприятий в пределах компетенции соисполнитель направляет информацию ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель в пределах установленного срока (месяца исполнения) информирует соответствующего заместителя прокурора области и от его имени докладывает прокурору области. К докладной записке прилагаются единая справка, содержащая результаты обобщений соисполнителей и сведения (предложения) о реализации мероприятия, проекты и копии актов прокурорского реагирования, иные документы.

После доклада с резолюцией прокурора области копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий, незамедлительно представляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

4.9. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения осуществляет контроль за выполнением плана работы прокуратуры области. О ходе его выполнения докладывает прокурору области по итогам полугодия, а в необходимых случаях - незамедлительно.

4.10. Работа коллегии прокуратуры области, методического совета, аттестационной комиссии, профессиональная подготовка прокурорских работников, мероприятия по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению планируются отдельно.

План работы коллегии прокуратуры области и план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью формируются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения в порядке, установленном пунктом 5.3 и пунктом 4.11 настоящего Регламента.

План учебных мероприятий по повышению деловой квалификации прокурорских работников и государственных гражданских служащих органов прокуратуры формируется отделом кадров на основании предложений руководителей подразделений прокуратуры области, представляемых до 10 августа, и утверждается прокурором области.

План мероприятий по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению формируется старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению на основании предложений руководителей подразделений прокуратуры области, представляемых до 25 июня и 25 декабря, и утверждается прокурором области.

План работы методического совета формируется в порядке, установленном Положением о методическом совете, утверждается председателем методического совета.

Контроль за исполнением указанных планов осуществляют руководители подразделений, ответственные за их формирование. Они ежегодно обобщают результаты исполнения планов, о чем докладывают прокурору области.

Копии утвержденных планов, а также обобщений результатов их исполнения представляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

4.11. Мероприятия по координации деятельности правоохранительных органов Челябинской области по борьбе с преступностью планируются в соответствии с Регламентом координационного совещания руководителей правоохранительных органов Челябинской области.

Предложения о включении в план мероприятий вносятся руководителями подразделений по согласованию с курирующими заместителями прокурора области и представляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения к 05 июня и 05 декабря.

Сформированный проект плана до доклада прокурору области и направления на согласование в правоохранительные органы, согласовывается с руководителями подразделений и заместителями прокурора области.

4.12. Управления и отделы, старшие помощники и помощники прокурора области планируют свою работу на основе плана работы прокуратуры области с уче­том данныхо состоянии законности и правопорядка, практики прокурорского надзора, нарушениях законности и просчетах в деятельности прокуроров го­родов, районов, специализированных прокуратур.

Проект плана работы согласовывается со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, которому после утверждения плана прокурором области либо заместителем прокурора области, курирующим работу подразделения, представляется его копия.

Изменения в план работы могут быть внесены прокурором области либо заместителем про­курора области на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения. О корректировке плана информируется старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Выполнение мероприятий, включаемых в план работы структурных подразделений, не может быть поручено прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур.

Руководители подразделений осу­ществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о результатах до 15 числа первого месяца каждого квартала докладывают прокурору области либо заместителям прокурора области по направлениям деятельности. Копия докладной записки представляется старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

4.13. Прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур внеплановые задания о проведении проверок и обобщений направляются по решению прокурора области, принятому на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения прокуратуры области, согласованного с курирующим работу данного подразделения заместителем прокурора области. Внеплановое задание направляется за подписью прокурора области либо его заместителя.

Заместителями прокурора области без предварительного согласования с прокурором области могут быть направлены внеплановые задания, связанные с выполнением поручений, указаний, требований организационно - распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области, реализацией мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации и Челябинской области по борьбе с преступностью, решений коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Челябинской области, а также иные – на основании письменных поручений прокурора области.

Заместителями прокурора области либо руководителями подразделений могут быть направлены запросы прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур об истребовании имеющейся информации, не требующей проведения дополнительной проверки, анализа и обобщения, о представлении копий внесенных актов прокурорского реагирования и ответов по результатам их рассмотрения, обзоров и иных документов информационного характера.

Поручения, связанные с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о возможном нарушении закона, могут быть направлены за подписью начальников управлений, отделов и старших помощников прокурора области.

Старшие прокуроры и прокуроры отделов не имеют полномочий на направление от своего имени запросов о получении какой-либо информации из нижестоящих прокуратур.

4.14. Истребование не предусмотренных статистическими отчетами данных, в том числе в форме таблиц, возможно только в порядке, установленном для направления плановых и внеплановых поручений и заданий.

С целью сокращения числа поручений нижестоящим прокурорам следует использовать возможности получения необходимой информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе с использованием сети «Интернет», имеющихся в прокуратуре области статистических данных.

4.15. Устанавливаемые заданиями, запросами и поручениями сроки должны быть достаточными для их надлежащего исполнения, если руководством прокуратуры области не установлены сокращенные сроки исполнения.

В случаях, не терпящих отлагательства, задания, запросы, поручения, а равно ответы на них (информации, сообщения) могут быть переданы факсимильной связью или иным видом срочной связи.

Запрещается истребование у прокуроров городов, районов, специализиро­ванных прокуратур любой информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных должностными лицами прокуратуры области, указанными в п.4.13 настоящего Регламента.

4.15. Размножение и рассылка зада­ний, запросов и поручений прокурорам городов, районов, специализиро­ванных прокуратур (за исключением связанных с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о возможном нарушении закона) производятся только после их изучения на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента и учета старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Аналогичным образом осуществляется отправка заданий и поручений телетайпом или телефаксом. Копии заданий (с приложением копии согласованного с прокуро­ром области рапорта или иного документа, обосновывающего направление задания) представляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

4.17. Управления и отделы прокуратуры области, старшие помощники и помощники прокурора области ежегодно до 15 февраля обобщают практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносят предложения по совершенствованию этой работы.

Копии обобщений представляют старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения для подготовки докладной записки прокурору области.

5. Организация работы коллегии и совещаний.

5.1. В прокуратуре области образуется коллегия, возглавляемая прокурором области. В состав коллегии по должности входят заместители прокурора области. По решению прокурора области в состав коллегии могут быть введены другие лица.

5.2. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные во­просы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и пра­вопорядка, результаты комплексных проверок организации работы прокура­тур, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководите­лей подразделений прокуратуры области, прокуроров городов, районов, специализированных прокуратур.

По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии прокурату­ры области и коллегий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также заседания в расширенном составе с участием прокуроров городов, районов, специализированных прокуратур, представителей органов власти и общественных организаций.

5.3. Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения на основе предложений членов коллегии, руководителей подразделений, представляемых к 15 июня и 15 декабря с учетом предложений, внесенных в полугодовой план работы прокуратуры области.

План работы коллегии утверждается прокурором Челябинской области.

В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, от­ветственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения засе­даний.

Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения на заседании коллегии принимается только прокурором области на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса к рассмотрению коллегией, поддер­жанного соответствующим заместителем прокурора области.

С ходатайством на имя прокурора области об изменении сроков или о снятии вопроса с рассмотрения на заседании коллегии также может обратиться член коллегии прокуратуры области. Копия рапорта или ходатайства с резолюцией прокурора области передается старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только прокурором области.

5.4. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит ин­тересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на за­седание коллегии представителей средств массовой информации и об объеме предостав­ляемой им информации принимает прокурор области.

5.5. Ответственность за своевременность и качество подготовки материа­лов для рассмотрения на заседании коллегии несут начальники управлений и отделов, старшие помощники прокурора области, а также заместители прокурора области, курирующие деятельность соответствующего подразделения, либо должностные лица, возглавлявшие проверку или выполнявшие иное поручение руководства прокуратуры области.

5.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии представляются руководителями подразделений – ответственных исполнителей старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее, чем за 10 дней до дня заседания, определенного прокурором области.

Документы для проведения заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее, чем за 5 дней до дня заседания, определенного прокурором области.

Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения и согласовываются с заместителем прокурора области.

В случае необходимости использования на заседании коллегии демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов и пр.) соответствующее подразделение во взаимодействии со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения обеспечивает их подготовку и не позднее, чем за три рабочих дня до заседания коллегии передает в отдел информационно - технологического обеспечения и связи прокуратуры области для адаптации к демонстрационному оборудованию.

5.7. Материалы, представленные для обсуждения на заседании коллегии должны со­держать: справку объемом до 15 страниц (о результатах работы за полугодие, год и о результатах комплексной проверки нижестоящей прокуратуры – до 30 страниц), проект решения объемом не более 8 страниц, список лиц, пригла­шаемых на заседание, а также предлагаемых для выступлений, в случае необхо­димости – проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, планов и т.п.).

В справке отражается имеющаяся информация о состоянии законности и правопорядка, об эффективности прокурорского надзора, о результатах деятельности органов прокуратуры, формулируются выводы из проведенного обобщения.

Проект решения коллегии состоит из описательной и резолютивной частей. Описательная часть содержит анализ уровня и характера правонарушений, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе, сведений о допустивших их должностных лицах. В резолютивной части указываются предложения об устранении выявленных нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственные исполнители.

Тексты документов должны быть изложены с учетом особенностей официально - делового стиля, с использованием общепринятой терминологии. Визирующие документы руководители несут ответственность за качество их подготовки, соблюдение норм грамматики, правильность указания в тексте названий, дат и номеров федеральных законов, других нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.

5.8. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения изучает подготовленные к заседанию коллегии материалы с точки зрения полноты освещения проблемы, соблюдения требований Регламента. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в подразделение, ответственное за их подготовку. Для устранения недостатков старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения может быть определен срок повторного представления материалов.

В случае невозможности переработки материалов в установленные сроки, прокурором области на основании рапорта руководителя подразделения, согласованного с курирующим заместителем прокурора области и старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, дата заседания коллегии может быть перенесена. В том же порядке вопрос может быть снят с рас­смотрения коллегии.

5.9. Согласованные со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения материалы докладываются прокурору области заместителем прокурора области.

В случае принятия прокурором области решения о рассмотрении таких материалов на заседании коллегии старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения готовит повестку, в которой указываются время и место проведения заседания, программу, совместно с руководителем соответствующего подразделения - окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц, передает подготовленные материалы прокурору области.

О дне заседания коллегии ее участники уведомляются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Вызов приглашенных должностных лиц, как правило, обеспечивается старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения во взаимодействии с подразделением, подгото­вившим материалы, подлежащие рассмотрению на заседании коллегии.

Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения за 2 дня до заседания вручает материалы членам коллегии, а при необходимости - руководителям заинтересованных подразделений и приглашенным лицам; обеспечивает регистрацию прибывающих на заседание коллегии.

5.10. Обсуждение вопросов на заседании коллегии проводится в поряд­ке, определяемом ее председателем. По согласованию с членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена.

На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии – аудио- и (или) видеозапись.

5.11. Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии).

Решение коллегии считается принятым, если за него проголосо­вало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и прокурор области.

В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается прокурором области.

5.12. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения обес­печивает оформление протокола заседания коллегии, подписывает его и направляет копию для учета при доработке окончательного варианта решения в подразделение, готовившее материалы к рассмотрению. Соответствующее подразделение в течение пяти дней либо в иной срок, установленный прокурором области, дорабатывает проект решения, другие обсуждавшиеся до­кументы, согласовывает их с курирующим заместителем прокурора области и передает старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

После поступления согласованные материалы старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения направляет для изучения членам коллегии, при отсутствии замечаний, докладыва­ет прокурору области.

5.13. Решение коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с ним, незамедлительно направляются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения членам коллегии, начальникам управлений и отделов, старшим помощникам и помощникам прокурора об­ласти, прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчинен­ных работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и ор­ганизуют контроль исполнения.

5.14. Решения коллегии обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания организационно-распорядительных документов прокурора области.

Ответственность за качество и соблюдение сроков реализации решений коллегии несут указанные в них руководители подразделений, заместители прокурора области по отнесенным к их ведению вопросам.

5.15. По каждому случаю грубого нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании коллегии прокуратуры области, невыполнения принятых ею решений руководители подразделений истребуют от исполнителей объяснения для доклада прокурору области с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения. Рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности может быть инициировано старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

5.16. Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения ведет делопроизводство коллегии, контро­лирует исполнение принятых решений, систематически обобщает практику работы коллегии, вносит предложения о совершенствовании ее деятельности.

5.17. Решения коллегии находятся на контроле, как правило, в течение года, если иной срок не указан в самих документах.

Продление срока исполнения или снятие с контроля решений коллегии в целом или отдельных мероприятий осуществляется прокурором области по мотивированному рапорту руководителя подразделения-исполнителя, согласованному с курирующим заместителем прокурора области и старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. В необходимых случаях вопросы продления сроков исполнения или снятия решений с контроля докладываются руководителем подразделения-исполнителя на заседании коллегии.

Рапорт о продлении срока исполнения или снятии с контроля решения коллегии, его отдельных мероприятий с резолюцией прокурора области передается старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

5.18. Заседания координационного совещания руководителей правоохранитель­ных органов Челябинской области созываются прокурором области и проходят под его председа­тельством.

Процедура подготовки и проведения заседания координационного совещания, а также осуществление контроля за реализацией принятых им постановлений определяется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и Регламентом координационного совещания руководителей правоохранительных органов Челябинской области.

5.19. Вопросы организации и осуществления прокурорской деятельности, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на опе­ративных или межведомственных совещаниях при прокуроре Челябинской области, его заместителях, а также при руководителях подразделений прокуратуры области.

Совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руко­водителем, который проводит совещание.

Организационное обеспечение совещаний при прокуроре области, контроль за исполнением принятых ре­шений осуществляются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения во взаимодействии с руководителями подразделений.

Подготовка необходимых материалов, контроль за исполнением решений, принятых на совещаниях при заместителях прокурора области, в подразделениях прокуратуры области, осуществляются ответственными должностными лицами, назначаемыми руководителями соответствующих подразделений. В необходимых случаях старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения может оказывать подразделениям методическую и иную помощь.

5.20. Руководителем подразделения документы об исполнении в пределах компетенции решения коллегии прокуратуры области, межведомственного совещания, оперативного совещания при прокуроре области, постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов докладываются курирующему заместителю прокурора области. Курирующим заместителем прокурора области докладная записка (рапорт) о результатах исполнения решения (постановления) с предложением о продолжении его исполнения либо о снятии с контроля полностью или отдельных мероприятий представляется прокурору области.

После этого докладная записка (рапорт) с резолюцией прокурора области, справки, акты прокурорского реагирования, иные документы незамедлительно направляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

5.21. Финансовое и материальное обеспечение, размещение лиц, прибывающих для участия в работе коллегии, оперативных и межведомственных совещаний при прокуроре области, координационного совещания руководителей правоохранительных органов, подготовка помещения для проведения таких мероприятий, осуществляются отделом планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий, сооружений и транспорта, организация контрольно - пропускного режима - старшим помощником прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты.

Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения в течение суток после утверждения повестки дня уведомляет данные подразделения о дате и времени проведения заседания, представляет список приглашенных лиц.

5.22. Подразделения, отвечающие за подготовку и проведение иных мероприятий с участием прокурора области, своевременно, не позднее, чем за три рабочих дня до проведения, информируют об этомстаршего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, старшего помощника прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, отдел планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности и отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий, сооружений и транспорта для принятия совместных мер по реализации необходимых подготовительных действий.

6. Формирование и деятельность рабочих групп.

6.1. По решению прокурора Челябинской области либо его заместителей могут быть сформированы рабочие группы.

Группы формируются для рассмотрения вопросов укрепления законности и правопорядка, повышения эффективности прокурорского надзора, совершенствования правоприменительной практики, межведомственного взаимодействия, проработки и подготовки материалов для координационного совещания, проведения проверок, не требующих командирования работников в другие города и районы и т.п.

Состав рабочих групп прокуратуры области определяется на основе письменных предложений руководителей подразделений.

Создается рабочая группа в соответствии с распоряжением (приказом), подготовленным в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Регламента.

В распоряжении (приказе) должны быть определены цель ее формирования, состав с указанием руководителей группы, возможный период действия рабочей группы, сроки либо периодичность информирования прокурора области либо его заместителя, курирующего деятельность рабочей группы, при необходимости – порядок подготовки и утверждения планов и иных документов, регламентирующих деятельность группы.

6.2. Решение о формировании межведомственных рабочих групп должно быть согласовано с руководителями соответствующих государственных (муниципальных) органов и общественных организаций. В состав групп представителей этих органов и организаций включаются на основе письменных предложений руководителей с указанием конкретных кандидатур. Оформляется такое решение путем издания организационно-распорядительного документа (совместного либо прокуратурой области).

6.3. Деятельность рабочей группы реализуется путем подготовки проектов документов, внесения предложений для рассмотрения на заседаниях коллегии прокуратуры области, координационного совещания, на оперативных совещаниях, подготовки справочной и статистической информации, методических рекомендаций и др.

6.4. Руководители рабочих групп в установленные распоряжением (приказом) сроки, но не реже одного раза в год, не позднее 20 января докладывают об итогах работы, эффективности деятельности и о целесообразности дальнейшего функционирования рабочей группы заместителю прокурора области, курирующему деятельность рабочей группы, либо прокурору области (если руководителем рабочей группы является его заместитель).

Копии докладных записок с резолюцией прокурора области (заместителя прокурора области) до 01 февраля года, следующего за анализируемым, направляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

6.5. Начальники управлений и отделов прокуратуры области осуществляют контроль за работой сотрудников возглавляемых ими подразделений, являющихся членами рабочих групп, в том числе межведомственных; обеспечивают периодический (не реже одного раза в год) анализ практики участия подчиненных в деятельности групп; при необходимости вносят предложения об изменении кандидатур, в том числе представителей от прокуратуры области в межведомственных рабочих группах, о целесообразности дальнейшего функционирования групп; а также принимают решения о целесообразности информирования о результатах обобщений руководителей прокуратуры области и этих групп.

Копии докладных записок до 01 февраля года, следующего за анализируемым, направляются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения и руководителям соответствующих групп.

6.6. Результаты деятельности рабочих групп ежегодно обобщаются старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения с внесением руководству прокуратуры области предложений по совершенствованию этой практики.

6.7. При реализации поставленных перед группой задач ее деятельность прекращается на основании решения должностного лица, которым принималось решение о создании группы.

Рабочая группа, сформированная для проведения проверки, считается прекратившей свою деятельность после согласования с руководством прокуратуры области выводов и предложений, изложенных в справке о результатах проверки и соответствующей докладной записке.

 

7. Контроль исполнения. Проведение проверок исполнительской дисциплины.

7.1. Контроль за исполнением поручений Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Челябинской области, организационно - распорядительных документов и решений коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федера­ции и прокуратуры Челябинской области, постановлений координационных совещаний ру­ководителей правоохранительных органов Российской Федера­ции и Челябинской области, документов, взятых на контроль прокурором области, выполнением плановых мероприятий осуществляют заместители прокурора области, руководители структурных подразделений, а также старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Контроль за исполнением поручений курирующих заместителей прокурора области осуществляется начальниками управлений и отделов, старшими помощниками прокурора области.

Контроль за рассмотрением иных документов обеспечивается руководителями подразделений прокуратуры области, давшими соответствующее поручение.

7.2. Контроль за своевременным получением информации о результатах рассмотрения документов, направленных прокурором области Губернатору Челябинской области, в Законодательное Собрание Челябинской области, в региональные министерства и ведомства, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти обеспечивается заместителями прокурора области по отнесенным к их ведению вопросам, руководителями подразделений, подготовивших эти документы.

Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения контрольных документов осу­ществляется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения с помощью автоматизированной (компьютерной) ведомственной системы документооборота «АИК «Надзор».

7.3.Контроль обеспечивается систематическим истребованием руководителями подразделений, а также старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения информации об исполнении организационно - распорядительных документов, поручений руководства прокуратуры области, разрешении обращений.

Единовременно или с установленной периодичностью руководству прокуратуры области докладывается о результатах проделанной работы.

7.4. Срок исполнения документа исчисляется со дня его регистрации в органах прокуратуры, если иное не установлено действующим законодательством, а также организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры и прокуратуры области.

Срок исполнения документа - 30 дней, если иной срок не указан в самом документе или в резолюции руководителя. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

Если окончание срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то согласно Инструкции по делопроизводству последним днем срока считается предшествующий ему рабочий день.

7.5. Обращения высших должностных лиц органов власти Российской Федерации и Челябинской области, а также обращения, разрешение которых взято на контроль прокурором области, принимаются к рассмотрению безотлагательно и разрешаются не позднее сроков, указанных в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений), если не установлен другой срок разрешения.

7.6. Соисполнителями информация о выполнении поручения направляется ответственному исполнителю не менее чем за пять дней до окончания контрольного срока.

За три дня до истечения 30-дневного срока исполнитель докладывает руководителю, давшему поручение, о результатах рассмотрения документа, его исполнении либо своевременно ходатайствует о продлении срока проверки.

Копия рапорта о продлении срока незамедлительно передается старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Ответственность за нарушение сроков исполнения контрольных поручений, несвоевременное предоставление информации об исполнении и контрольных карточек несут руководители структурных подразделений.

Материалы о выполнении поручений по до­кументам, поступившим из органов законодательной и исполнительной власти Россий­ской Федерации, Челябинской области, о разрешении об­ращений, взятых на контроль прокурором области либо его заместителями, с проектами ответов представляются на подпись не позднее, чем за три дня до окончания срока, установленного прокурором области или его заместителями.

7.7. Организационно - распорядительные документы Генерального прокуро­ра Российской Федерации, прокурора области, как правило, находятся на контроле в тече­ние срока, указанного в самом документе. Организационно-распорядительные документы, изданные в связи с выполнением конкретных поручений или осуществлением мероприятий, снимаются с контроля после их реализации.

Решение о снятии документа с контроля принимает прокурор области на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения - исполнителя, согласованного с курирующим заместителем прокурора области и старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

В отдельных случаях вопрос о снятии документа с контроля может инициировать старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

7.8. Документ, взятый прокурором области на контроль, считается исполненным после выполнения поручения и сообщения результатов заинтересованным лицам и организациям, о чем исполни­тель информирует старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения путем направления в трехдневный срок с момента исполнения контрольной карточки с приложением копий ответов и иных доку­ментов. В контрольной карточке отражаются результаты разрешения документа.

Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения систематизирует поступившие сведения в картотеке исполненных документов.

7.9. Ведение делопроизводства по документам, взятым на контроль, в том числе за­ведение регистрационных и контрольных карточек в системе документооборота АИК «Надзор», надзорных производств, контрольных дел, а если требования документа рассчитаны на длительный срок действия – формирование отчетных документов, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, приказами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области, предусматривающими порядок регистрации и прохождения документов, подлежащих обязательному контролю.

7.10. При выявлении фактов нарушения сроков или неудовлетворительного качества подготовки документов по мотивированному рапорту руководителя подразделения или старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения прокурор области либо его заместитель назначает проверку соблюдения требований организационно - распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры области, определяет ответственное должностное лицо, соисполнителей и сроки ее проведения.

Проверки в отношении государственных гражданских служащих проводятся в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.

7.11. Ответственный за проведение проверки исполнитель (либо по его поручению иное должностное лицо) в двухдневный срок передает копии рапорта и других материалов соисполнителям. Он также имеет право направлять перечень вопросов в другие подразделения при необходимости их привлечения к проверке, истребовать заключения по обращениям, делам и материалам, истребовать объяснения от руко­водителей подразделений и других прокурорских работников.

Срок проведения проверки не может превышать одного ме­сяца.

7.12. О результатах проверки исполнительской дисциплины проводившее ее должностное лицо составляет мотивированное заключение. Выводы и результаты проверки исполнитель докладывает прокурору области или его заместителям с представлением (при необходимости) согласованных с отделом кадров проектов приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

7.13. Работник, в отношении которого проводилась проверка, должен быть ознакомлен с заключением о ее результатах, а по его просьбе – с иными материалами.

 

8. Рассмотрение обращений и организация приема граждан.

8.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Челябинской области, представительных органов местного самоуправления, Губернатора области, организация приема заявителей определяются действующим законодательством, Инструкцией о порядке рас­смотрения обращений, а также иными организационно - распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.

Обращения представителей юридических лиц и объединений граждан рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.

Каждое обращение должно получить объективное, всестороннее, своевременное разрешение в том подразделении, к компетенции которого относится решение вопроса.

Начальники управлений и отделов, старшие помощники и помощники прокурора области несут персо­нальную ответственность за организацию работы с обращениями и приема граждан, должностных и иных лиц. Непосредст­венные исполнители несут ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области при разрешенииконкретных обращений.

8.2. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов предварительного расследования, поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством и соответствующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.

Поступившие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении к уголовной ответственности судей, прокуроров, других должностных лиц при отсутствии конкретных данных о признаках преступления, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рас­смотрения обращений.

8.3. В случае неправильного определения исполнителя (разметки) обращение не позднее трех дней с момента поступления в подразделение передается им в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение.

Передача обращения из одного подразделения в другое осуществляется на основании мотивированного письма начальника управления, отдела, старшего помощника, помощника прокурора области с обязательным занесением в автоматизированную систему регистрации сведений о передаче. В случае возникновения разно­гласий обращение из одного подразделения в другое переда­ется с письмом за подписью заместителя прокурора области.

О передаче в другое подразделение обращений, рассмотрение которых взято на контроль, незамедлительно уведомляется старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

8.4. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких управлений, отделов, проверку в полном объеме организует руко­водитель подразделения, указанного среди исполнителей первым (ответст­венный исполнитель). Он обеспечивает направление копий обращений соисполнителям, подготовку в срок не позднее пяти дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.

Ответственным исполнителем запрос по обращению может быть направлен в подразделения, не указанные в числе соисполнителей, в порядке, определенном в пункте 4.13 настоящего Регламента.

8.5 . Прием граждан, представителей юридических лиц и объединений граждан осуществляется в установленные часы в день обращения отделом по рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры области.

К приему граждан могут привлекаться прокуроры управлений, отделов.

Прием граждан прокурором области (лицом, его замещающим), заместителями прокурора области, начальниками управлений и от­делов, старшими помощниками прокурора области осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рас­смотрения обращений.

8.6. В прокуратуре области организация приема граждан прокурором области (лицом, его замещающим) и его заместителями возлагается на начальника отдела по рассмотрению обращений и приему граждан.

Организация приема граждан иными должностными лицами прокуратуры области возлагается на прокуроров отдела по рассмотрению обращений и приему граждан.

При решении вопроса о необходимости организации приема руководителями прокуратуры области работник отдела по рассмотрению обращений и приему граждан запрашивает в подразделениях надзорные производства, которые незамедлительно предоставляются в отдел.

8.7. График приема граждан заместителями прокурора области, начальниками управлений и отделов, старшими помощниками прокурора области утверждается прокурором области.

8.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение имеющихся в них сведений, касающихся частной жизни граждан, персональных данных заявителей и иных лиц, другой информации, распространение которой ограничено законодательством.

 

9. Выезды в служебные командировки.

 

9.1. Выезды в служебные командировки осуществляются с целью проведения проверок исполнения законов, деятельности прокуратур городов, районов, специализированных прокуратур, оказания помощи в организации работы, изучения положительного опыта, проверки обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о нарушениях закона, участия в совещаниях, судебных заседаниях и др.

Выезды в прокуратуры городов, районов, специализированные прокуратуры осуществляются в соответствии с планом работы прокуратуры Челябинской области. Вопрос о выезде для комплексной и отраслевой проверки организации работы нижестоящей прокуратуры либо для оказания практической помощи, не предусмотренном планом работы прокуратуры области, решается прокурором области либо лицом, его замещающим, на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения, согласованного с курирующим заместителем прокурора области.

Выезды для организации проверок состояния законности в поднадзорных органах, доводов обращений, участия в конкретных мероприятиях, выполнения иных разовых поручений, не связанных с проверкой деятельности прокуратур, могут осуществляться на основании решений заместителей прокурора области.

9.2. Для организации выезда прокурором области издается распоряжение, в котором устанавливаются сроки выезда, указывается выезжающее должностное лицо либо состав комиссии и ее руководитель.

Старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения по согласованию с руководителями подразделений определяет состав комиссии для проведения комплексной проверки организации прокурорской деятельности и готовит соответствующее распоряжение. В других случаях состав комиссии определяется руководителем подразделения, которому дано поручение об организации выезда. Подразделение, осуществляющее выезд, в установленном порядке готовит проект распоряжения.

Не позднее, чем за три рабочих дня до выезда подписанное распоряжение должно быть направлено всем заинтересованным лицам. В случае осуществления срочного выезда подписанное распоряжение направляется заинтересованным лицам незамедлительно.

9.3. Комиссии по проведению комплексных проверок деятельности подчиненных прокуратур возглавляют заместители прокурора области, при проведении проверок деятельности по отдельным направлениям – начальники управлений, отделов, старшие помощники прокурора области.

Возложение обязанностей руководителя комиссии по проверке деятельности, в том числе с оказанием практической помощи, нижестоящей прокуратуры на старших прокуроров и прокуроров прокуратуры области не допускается.

По согласованию с руководством прокуратуры области для участия в проверках деятельности, в том числе с оказанием практической помощи, нижестоящих прокуратур могут привлекаться работники прокуратур городов, районов, специализированных прокуратур, преимущественно из числа находящихся в резерве на выдвижение.

9.4. Проверки деятельности прокуратур проводятся в соответствии с планом.

План комплексной проверки разрабатывается руководителем комиссии на основании Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур городов, районов, специализированных прокуратур и перечня основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры города, района, специализированной прокуратуры, иных организационно-распорядительных документов и методических рекомендаций с учетом особенностей города (района), в который осуществляется выезд.

Утверждается такой план прокурором области.

План иной проверки и оказания практической помощи формируется подразделением, которое будет осуществлять мероприятие, и утверждается курирующим его работу заместителем прокурора области либо на основании поручения – руководителем подразделения.

Перед выездом первым заместителем прокурора области, заместителем прокурора области, руководителем подразделения или руководителем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.

9.5. При подготовке к выезду работники обязаны проанализировать имеющиеся в прокуратуре области статистические и иные материалы по вопросам обеспечения правопорядка и прокурорского надзора, организационно-распорядительные документы, результаты предыдущих проверок и принятые по ним решения, определить в соответствии с целями выезда основные направления работы.

Управлением правовой статистики прокуратуры области руководителю комиссии представляются статистические данные, характеризующие состояние законности, преступности и прокурорского надзора в городе (районе).

9.6. Финансовое обеспечение работы комиссии осуществляется отделом планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, при необходимости – размещение для проживания в гостиницах осуществляется отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий, сооружений и транспорта, прокурорами городов, районов, специализированных прокуратур.

9.7. Справка о комплексной проверке организации работы и прокурорского надзора объемом до 25 - 30 страниц (а по отдельным направлениям – не более 15 страниц) должна содержать анализ и оценку деятельности проверяемой прокуратуры, ее руководителей, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению. Справка подписывается, как правило, всеми членами комиссии, в обязательном порядке – руководителем комиссии. Один экземпляр передается руководителю прокуратуры, о чем в справке делается отметка.

Результаты проверки рассматриваются на оперативном совещании в проверенной прокуратуре с участием ее работников.

9.8. По окончании каждого выезда его участники в течение двух рабочих дней докладывают руководителям подразделений о результатах с представлением справок по направлениям надзорной деятельности.

О результатах комплексной проверки и иного выезда, осуществленного на основании плана работы прокуратуры области либо по поручению прокурора области, руководитель комиссии в течение трех рабочих дней докладывает прокурору области с предложениями о форме и сроках реализации представленных материалов, при необходимости – с проектом приказа. Объем докладной записки не может превышать 3-5 листов.

В остальных случаях об итогах выезда докладывается курирующему заместителю прокурора области в те же сроки.

9.9. В соответствии с решением прокурора области результаты проверок могут выноситься на обсуждение коллегии прокуратуры области, рассматриваться на оперативных совещаниях при прокуроре области или его заместителях, служить основанием для издания приказа и т.д. При этом дается оценка проделанной работе, определяются меры по устранению выявленных недостатков или распространению положительного опыта, рассматривается вопрос об ответственности лиц, допустивших нарушения.

Контроль за устранением недостатков, выявленных комплексными проверками организации деятельности прокуратур, осуществляется старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, иными проверками – подразделением, проводившим проверку.

Вопрос о снятии с контроля мероприятий по устранению недостатков решается прокурором области или его заместителями на основании доклада подразделения, осуществлявшего контроль, как правило, по истечении года после завершения проверки.

9.10. Материалы о результатах выездов в прокуратуры городов, районов, специализированные прокуратуры для проведения комплексных проверок, проверок по отдельным направлениям деятельности, оказания практической помощи, а также выездов, связанных с иными вопросами и осуществленных по решению прокурора области, с резолюциями руководителей прокуратуры области в течение пяти дней после доклада и принятия решения передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, который осуществляет их учет.

Документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, представляются для изучения старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Хранятся такие документы в отделе общего и особого делопроизводства.

Подразделениями самостоятельно учитываются выезды с целью проверок деятельности поднадзорных органов, участия в конкретных мероприятиях, выполнения разовых поручений, проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, служебных проверок по кадровым вопросам, проверок по вопросам исполнительской дисциплины.

9.11. Управления и отделы прокуратуры области, старшие помощники и помощники прокурора области ежегодно до 15 февраля обобщают практику выездов, вносят предложения по совершенствованию этой работы.

Копии обобщений представляют старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения для подготовки докладной записки прокурору области.

10. Вызов работников подчиненных прокуратур.

 

10.1. Вызов работников с мест осуществляется на основании планов стажировки, учебы или аттестации, а также для проведения стажировки при рассмотрении вопроса о переводе работников на службу в прокуратуру Челябинской области, согласования с членами коллегии прокуратуры области перед назначением на руководящую должность, участия в иных мероприятиях. Кроме того, вызов работников в иных случаях может быть осуществлен по указанию прокурора области, его заместителей либо с их согласия по мотивированному рапорту руководителя подразделения.

Порядок и сроки прохождения стажировки и учебы определяются соответствующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.

Срок командировки руководителей прокуратур городов, районов, спе­циализированных прокуратур для участия в заседании коллегии, координационного совещания руководителей правоохранительных органов области, доклада конкретных материалов, аттестования и в иных случаях не должен превышать трех рабочих дней, срок прохождения стажировки в аппарате прокуратуры об­ласти – десяти рабочих дней.

При вызове и выезде в прокуратуру области прокурора города, района, спе­циализированной прокуратуры одновременно должен быть решен вопрос о возложении обязанностей руководителя прокуратуры на иное должностное лицо.

10.2. Для участия в проверках исполнения законов государственными органами в состав комиссий по предварительному согласованию с прокурорами городов, районов, специализированных прокуратур могут включаться наиболее опытные прокурорские работники этих прокуратур.

Осуществляется вызов таких работников и определяется срок их командировки на основании соответствующего распоряжения прокурора области либо его заместителя.

10.3. Вопросы финансирования командировок, размещения вызываемых работников согласовываются с отделом планирования, труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности и отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий, сооружений и транспорта. Выезд и вызов работников с мест без решения этих вопросов не допускаются.

10.4. Учет прибывающих с мест работников ведется отделом кадров.

В случае невыполнения работником задания, несоблюдения сроков пребы­вания в командировке, нарушения трудовой и исполнительской дисципли­ны начальник управления, отдела прокуратуры области составляет мотиви­рованный рапорт, который после согласования с курирующим заместителем прокурора об­ласти передается в отдел кадров для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работника, допустившего нарушение.

 

11. Порядок представления специальных донесений и иной обяза­тельной информации.

 

11.1. Порядок представления в прокуратуру области специальных доне­сений о чрезвычайных происшествиях и иной обязательной информации, принятия по ним организационных и надзорных решений определяется организационно - распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.

11.2. Поступившие в прокуратуру области по почте, телефону или иными видами связи в рабочее время специальные донесения о происшествиях чрезвычайного характера, имеющих повышенную общественную значимость, направляются для доклада заместителю прокурора области, курирующему подразделения, к компетенции которых относится рассмотрение фактов чрезвычайных происшествий и совершенных преступлений. Заместителем прокурора области определяется необходимость информирования о происшествии прокурора области, а также комплекс оперативных мер. Иные специальные донесения направляются для принятия решений руководителям соответствующих подразделений прокуратуры области.

Специальные донесения, поступившие в прокуратуру области в нерабочее время (вечерние и ночные часы, выходные и праздничные дни), оперативно рассматриваются дежурным прокурором, который информирует о чрезвычайном происшествии руководство прокуратуры области, в пределах установленной компетенции принимает меры по реализации полученных указаний.

Информация о возбуждении уголовных дел и ходе их расследования направляется в подразделения согласно компетенции либо в подразделения, осуществляющие контроль по поручению руководства прокуратуры области.

11.3. Иная обязательная информация представляется в установленные организационно - распорядительными документами сроки в управления и отделы по направлениям деятельности. Подразделения обязаны принимать по такой информации своевременные организационные, надзорные и иные меры.

Контроль за использованием в работе поступающей с мест информации и оперативным реагированием на нее обеспечивают заместители прокурора области и руководители соответствующих подразделений.

12. Прием и сдача дел.

12.1. В целях обеспечения преемственности в работе при освобождении от должности, своевременного озна­комления с обстановкой и повышения ответственности за состояние дел при назначении на должности заместителей прокурора области, начальников управ­лений и отделов прокуратуры области, старших помощников и помощников прокурора об­ласти прием и передача дел производятся по акту приема и сдачи дел и материальных ценностей в течение семи календарных дней после издания приказа о назначении на должность либо осво­бождения от должности.

12.2. Прием и сдача дел в аппарате прокуратуры области проводятся комиссией, формируемой отделом кадров, в состав которой входят старший помощник прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, начальник отдела общего и особого делопроизводства, представители отдела кадров, отдела материального обеспечения, эксплуатации зданий, сооружений и транспорта, по поручению прокурора области – работники иных подразделений.

Распоряжение о составе комиссии, сроках приема и передачи дел издается прокурором области.

12.3. Порядок участия представителей прокуратуры области в приеме и сдаче дел от одного руководителя другому в прокуратурах городов, районов, специализированных прокуратурах и основные требования к передаваемым материалам и составляемому акту регулируются специальным организационно–распорядительным документом.

12.4. В акт приема и сдачи дел вносятся сведения:

о штатах подразделений, их укомплектованности кадрами;

об основных (плановых и внеплановых) мероприятиях текущего года;

о количестве обращений, гражданских и иных дел, не полу­чивших окончательного разрешения, с указанием срока их проверки;

о состоянии делопроизводства (наличие карточек, книг учета и т.п.);

о сохранности документов, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, специального хранения и строгой отчетности, для служебного пользования;

о наличии оружия, боеприпасов, специ­альных средств, их количестве, условиях хранения, данных об использовании;

об имеющемся имуществе, в том числе компьютерной, множительной и иной технике, его состоянии.

Соответствующий акт составляется в двух экземплярах, подписывает­ся сдающим и принимающим дела должностными лицами, а также участвовавшими в приеме и сдаче дел представителями других подразделений. В случае отсутствия лица, от которого принимаются дела, в акте делается соответствующая отметка.

12.5. Акт приема и сдачи дел и материальных ценностей в 3-дневный срок после подписания передается для утверждения прокурору области или заместителю прокурора области по направ­лению деятельности подразделения.

После утверждения один экземпляр акта сдается для регистрации и хранения старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

12.6. В случае обнаружения недостачи дел, материалов, оружия, патронов к нему, специальных средств, а также имущества по указанию прокурора области проводится служебная проверка, по результатам которой виновные должны быть привлечены к ответст­венности, в установленном законом порядке решен вопрос о возмещении ущерба, восстановлении дел и материалов.