Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере оборота земель.

03.04.2017

Разъясняет начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Суслина Светлана Васильевна

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, в результате которых в настоящее время полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется вновь органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, за исключением земель, отнесенных к компетенции федеральных и региональных органов власти.

Ранее (до 01.01.2017) такие полномочия были предоставлены органу местного самоуправления сельского поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

Вместе с тем, органы местного самоуправления сельских поселений вправе получить земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, в порядке, установленном статьей 39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Росимущества. В муниципальную собственность в таком случае подлежат передаче федеральные земли, за исключением указанных в части 2 указанной статьи.

При этом по данным территориального органа Росимущества в регионе 192 земельных участка сельскохозяйственного назначения свободны от прав третьих лиц, общей площадью более 28603 га.

Таким образом, действующим законодательством установлено преимущественное право муниципальных образований на получение федеральных земель, что должно содействовать вовлечению в оборот пустующих земель.

Архив материалов