Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Во время прошедшей избирательной кампании вопросы соблюдения избирательного законодательства являлись предметом пристального прокурорского внимания.

26.04.2010

На территории области состоялись выборы в органы местного самоуправления 296 муниципальных образований, а также дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Челябинской области.

На протяжении всей избирательной кампании вопросы соблюдения избирательного законодательства являлись предметом пристального прокурорского внимания.Всего в процессе проведения выборов прокурорами внесено 11 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Так. Саткинским городским прокурором выявлены нарушения избирательного законодательства в деятельности территориальной избирательной комиссии, выразившиеся в непринятии мер к пресечению распространения печатных агитационных  материалов,  изготовленных  без соблюдения требований ст. ст. 48, 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». По представлению прокурора от 18.03.2010 виновное должностное лицо избирательной комиссии привлечено к дисциплинарной ответственности.

В целях недопущения нарушений закона прокурорами объявлено 26 предостережений, 18 из которых – по вопросам финансирования выборов за счет средств местных бюджетов. Кроме того, прокурорами принесено 6 протестов.

Значительная часть принятых прокурорами мер – это постановка вопроса об административной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях избирательного законодательства. По постановлениям прокуроров судами области к административной ответственности за нарушения избирательного законодательства привлечен 21 человек.

В большинстве меры административного воздействия применялись по фактам  изготовления и распространения печатных агитационных материалов без указания предусмотренных законом обязательных сведений об их изготовителе и заказчике, без предоставления экземпляра в избирательную комиссию, а также в связи с использованием в агитационных материалах изображений физических лиц без получения их письменного согласия на это. Ответственность за названные нарушения предусмотрена частью первой  статьи  5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По указанным основаниям по постановлениям прокуроров к ответственности привлечено 12 правонарушителей.

Прокурором Орджоникидзевского района г. Магнитогорска при проведении проверки по обращению установлено, что одним из кандидатов в депутаты Магнитогорского городского Собрания депутатов заказан и распространен печатный агитационный материал с изображением физических лиц без получения их письменного согласия на это. Согласно материалам  проверки, использованные в агитационном материале фотографии были размещены в открытом доступе на одном из сайтов сети общего пользования «Интернет». На указанные обстоятельства кандидат ссылался в качестве обоснования законности своих действий. Вместе с тем, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», являясь в сфере избирательного законодательства актом специального действия, в статье  48 содержит прямой запрет на использование в агитационных материалах изображений физического лица без его письменного согласия.

По постановлению прокурора района судом кандидат признан виновным в совершении административного правонарушения.    

Кроме того, прокурорами выявлялись единичные факты нарушений избирательного законодательства при проведении предвыборной агитации в средствах массовой информации, проведение предвыборной агитации вне агитационного периода, а также при использовании кандидатами средств избирательных фондов, образующие составы административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 5.5, 5.8, 5.10, 5.11, 5.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Архив новостей