План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Прокурором оспорены создающие дискриминационные условия деятельности для хозяйствующих субъектов пункты Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в городе Челябинске.

13.04.2010
Прокуратурой города Челябинска вновь проверены нормы Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в городе Челябинске, утвержден¬ного Решением Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/18, на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, законодательства о погребении и похоронном деле. Анализ норм Федерального закона «О погребении и похоронном деле» свидетельствует о том, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, закон не исключает возможность выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Отдельные положения нормативного правового акта Челябинской городской Думы предоставляют специализированной службе по вопросам похоронного дела весь спектр полномочий по организации похоронного дела и выполнение полного объема ритуальных услуг, исключая право других организаций, не обладающих данным статусом, оказывать услуги по погребению умерших. Так, пунктом 5 указанного Положения на специализированную службу возлагаются обязанности по погребению умерших и оказанию услуг по погребению, в том числе обязанность по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению. Пунктом 8 Положения установлено, что оформление заказов на кремацию и захоронение урн с прахом осуществляются специализированной службой. Заказы на подготовку могил на родственных участках и закрытых для свободного захоронения кладбищах оформляются представителем специализированной службы. В силу пунктов 1, 4 статьи 18 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не допускается. Вопреки требованиям законодательства, пунктами 14, 17, 22 оспариваемого Положения установлено, что исключительно с разрешения специализированной службы, хозяйствующего субъекта (организации, в ведении которой находится кладбище) производятся захоронения в родственные могилы, на которые отсутствуют архивные документы, или на свободные места в оградах с такими могилами; предоставляются участки под семейные захоронения (склепы); осуществляются все работы на кладбище, в том числе, связанные с установкой надмогильных сооружений. Кроме того, в пунктах 25, 31, 33, 43, 44 Положения отражено, что кладбище находится в ведении хозяйствующего субъекта, на которого возложены функции контрольно-распорядительного характера, фактически наделенного функциями органа местного самоуправления. В городе Челябинске на основании оспариваемого Положения действует специализированная служба и хозяйствующий субъект (в ведении которого находятся все кладбища города) в одном лице - МУП «Мемориал», которому предоставлены преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на одном рынке услуг, в части оказания ритуальных услуг, погребения и содержания муниципальных кладбищ. Челябинская городская Дума в нарушении требований пунктов 1 и 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» приняла акт по вопросам погребения и похоронного дела, нормы, которого могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции иных хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг, а также наделила хозяйствующий субъект функциями и правами органа местного самоуправления, что не допустимо. Таким образом, положения пунктов 5, 12, 17, 25, 31, 33, 44, а также пункты 8, 14, 20, 22, 43 Положения городской Думы , ограничивающие самостоятельность, создающие дискриминационные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, при предоставлении одному хозяйствующему субъекту льгот и наделение его несвойственными полномочиями, ставящими его в преимущественное положение по отношению к другим, имеют коррупционную направленность, повышают риск возникновения подобного рода проявлений. Прокурором области в порядке статей 52, 192 АПК РФ в арбитражный суд Челябинской области направлено заявление о признании частично недействующим Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в городе Челябинске.

 

 

Архив новостей