План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Прокуратурой области проанализировано соблюдение законности при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика

14.06.2017

Прокуратура Челябинской области проверила исполнение законодательства при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

За истекший период 2017 года прокурорами в ходе надзорной деятельности выявлено 148 нарушений законодательства, регулирующего порядок закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с целью пресечения которых руководителям организаций-заказчиков внесено 49 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 40 лиц.

Уклоняясь от проведения конкурентных закупочных процедур, заказчики продолжают заключать контракты с единственными поставщиками по мотивам мнимого наличия «чрезвычайных» обстоятельств. Выбор такого способа антиконкурентных закупок основывается на решениях Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которые по искам прокурора области, как правило, признаются Арбитражным судом региона недействительными.

Распространенным способом уклонения от проведения конкурентных закупочных процедур является «дробление» закупок. Подобные факты выявлены прокурорами девяти территорий. Так, во избежание проведения конкурентных процедур, заказчик Златоустовского городского округа фактически «раздробил» объем работ по восстановлению линии электропередач от перекрестка с улицей Панфилова до дома по ул. Суворова (на сумму 95,5 тыс. руб.), и от указанного дома до АЗС «Формула» (на сумму 99,7 тыс. руб.), чтобы стоимость работ по каждому участку не превышала 100 тыс. руб.

По фактам уклонения от проведения конкурентных закупок прокурорами в отношении должностных лиц, подписавших контракты, возбуждены административные производства по ч.ч. 1 и 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Значительное количество нарушений выявлено при информационном сопровождении заказчиками процедур закупок у единственных поставщиков: извещения об осуществлении таких закупок не размещаются или не своевременно размещаются на официальном сайте, не публикуются отчеты об исполнении контрактов или их отдельных этапов, нарушаются сроки направления в федеральное казначейство сведений о заключении, изменении, расторжении и исполнении контрактов для включения в единый реестр.

Многие заказчики при заключении контрактов с единственными поставщиками игнорируют требования закона о включении в них существенных условий (о предмете, цене, сроках и т.п.), а также обязательных условий, предусмотренных законодательством о контрактной системе (об ответственности сторон, порядке и сроках приемки).

К примеру, прокурор Тракторозаводского района г. Челябинска установил, что Южно-Уральский государственный технический колледж распространил действие договоров, заключенных с тремя ресурсоснабжающими организациями 08.02.2017, на предыдущий период – с 01.01.2016.

Между тем, в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение обязательств по договору допускается только после его заключения.

Результаты проводимой надзорной работы в указанной сфере находятся на постоянном контроле прокуратуры региона.

 

 

Архив новостей