План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати

Проанализированы результаты работы органов прокуратуры по рассмотрению обращений граждан в 2017 году

05.02.2018

В 2017 году прокуратурой принимались активные меры по рассмотрению обращений и приему граждан.

Проведенный анализ показал, что в истекшем году в органы прокуратуры Челябинской области поступило почти 99 тыс. обращений граждан и юридических лиц о нарушении их прав и свобод, произошел рост на более чем 3 тыс. обращений или 3,2 %.

Каждая четвертая жалоба признана обоснованной. По результатам их разрешения применено свыше 11 тыс. различных актов прокурорского реагирования, в том числе, принесено 472 протеста, внесено 3685 представлений, направлено 3 365 исков (заявлений) в суд, предостережено о недопустимости нарушения законов 597 должностных лиц, направлено 19 требований об изменении нормативного правового акта, возбуждено 1299 дел об административных правонарушениях, принято 1950 иных мер прокурорского реагирования.

Чаще всего заявители жаловались на нарушения трудового, жилищного и земельного законодательства, нарушения законов об исполнительном производстве, в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, нарушения в сфере ЖКХ.

Злободневными для региона остаются экологические проблемы, что предопределяет и обращение заинтересованных лиц о соблюдении гарантированного права на благоприятную окружающую среду. Удовлетворено 248 из 1478 разрешенных обращений (16,7%) данной категории.

По вопросам соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних удовлетворено 884 из 1964 разрешенных обращений (45 %). В данной сфере большое количество удовлетворенных обращений обусловлено активно проводимой исковой работой в интересах несовершеннолетних граждан (предоставление жилья детям-сиротам, лишение родительских прав, использование средств материнского капитала с нарушением закона, взыскание неустойки по алиментным обязательствам).

Разрешено свыше 17 тыс. жалоб по вопросам следствия, дознания, на действия (бездействие) и решения органов предварительного расследования при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях.

Анализ статистических данных свидетельствует о снижении количества обращений по пенсионным вопросам, жалоб на нарушения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На прием в органы прокуратуры в 2017 году обратилось свыше 26 тыс. посетителей. Проведено более 70 выездных приемов граждан в отдаленных, труднодоступных районах области.

Работа с обращениями граждан органам прокуратуры ведется на постоянной основе, принимаются организационные и практические меры к ее совершенствованию.

 

 

 

Архив новостей