Прокуратурой области обобщены результаты работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2019 году
Вопросы полноты и качества рассмотрения обращений, обеспечения защиты прав и свобод человека, оперативного решения проблем жителей региона являются основными задачами, стоящими перед органами прокуратуры Челябинской области.
В 2019 году в прокуратуру региона поступило 104 365 обращений (+ 6886 или 6,6%).
Каждая пятая жалоба признана обоснованной, выявлено свыше 13 тыс. нарушений закона, подготовлено более 10 тыс. актов реагирования.
Наибольшее количество обращений поступило на нарушения законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, трудового, жилищного законодательства, об исполнительном производстве, в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.
По вопросам нарушений на досудебной стадии уголовного судопроизводства разрешено свыше 17 тыс. жалоб.
Чаще всего обоснованными признавались обращения по вопросам соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, трудового законодательства, на нарушения прав акционеров, вкладчиков, в области окружающей среды и природопользования, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Активизирована работа по личному приему граждан, применялись новые формы работы с населением, в том числе при оказании правовой помощи. Граждане реализовывали право на обращение посредством записи через единый портал государственных услуг. Всего в органы прокуратуры на личный прием обратилось свыше 28 тыс. граждан
В рамках работы мобильной приемной прокурора области осуществлено 53 выезда в отдаленные территории области, в ходе которых принято 243 гражданина.
Руководители прокуратуры области выезжали по месту жительства заявителей с целью проведения личного приема и незамедлительного проведения проверок по жалобам.
Применялись новые формы работы с населением, в том числе при оказании правовой помощи. Осуществлялось правовое консультирование лиц с ограниченной возможностью передвижения, в том числе в ходе онлайн-приемов в Челябинской областной научной библиотеке с жителями области, в том числе отдаленных сельских территорий.
Работа по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, организации и проведения личного приема населения находится на постоянном контроле в прокуратуре области.
Архив новостей