План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Прокуратурой области обобщены результаты работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2019 году

13.03.2020

Вопросы полноты и качества рассмотрения обращений, обеспечения защиты прав и свобод человека, оперативного решения проблем жителей региона являются основными задачами, стоящими перед органами прокуратуры Челябинской области.

В 2019 году в прокуратуру региона поступило 104 365 обращений (+ 6886 или 6,6%).

Каждая пятая жалоба признана обоснованной, выявлено свыше 13 тыс. нарушений закона, подготовлено более 10 тыс. актов реагирования.

Наибольшее количество обращений поступило на нарушения законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, трудового, жилищного законодательства, об исполнительном производстве, в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

По вопросам нарушений на досудебной стадии уголовного судопроизводства разрешено свыше 17 тыс. жалоб.

Чаще всего обоснованными признавались обращения по вопросам соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, трудового законодательства, на нарушения прав акционеров, вкладчиков, в области окружающей среды и природопользования, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Активизирована работа по личному приему граждан, применялись новые формы работы с населением, в том числе при оказании правовой помощи. Граждане реализовывали право на обращение посредством записи через единый портал государственных услуг. Всего в органы прокуратуры на личный прием обратилось свыше 28 тыс. граждан

В рамках работы мобильной приемной прокурора области осуществлено 53 выезда в отдаленные территории области, в ходе которых принято 243 гражданина.

Руководители прокуратуры области выезжали по месту жительства заявителей с целью проведения личного приема и незамедлительного проведения проверок по жалобам.

Применялись новые формы работы с населением, в том числе при оказании правовой помощи. Осуществлялось правовое консультирование лиц с ограниченной возможностью передвижения, в том числе в ходе онлайн-приемов в Челябинской областной научной библиотеке с жителями области, в том числе отдаленных сельских территорий.

Работа по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, организации и проведения личного приема населения находится на постоянном контроле в прокуратуре области.

 

 

Архив новостей