План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Прокуратурой Челябинской области оспорен муниципальный контракт, заключенный Администрацией Еманжелинского муниципального района с грубейшими нарушениями законодательства.

10.08.2009
Прокуратурой Челябинской области в Арбитражном суде оспорена сделка в виде муниципального контракта, заключенного между Администрацией Еманжелинского муниципального района и обществом с ограниченной ответственностью «Консалтинг - Центр».
Согласно муниципальному контракту указанная организация должна оказать услуги по оценке права аренды восьмидесяти земельных участков. Максимальная цена контракта составляет 498 000 рублей. 
Муниципальный контракт заключен по результатам проведенного заказчиком запроса котировок.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе, в электронной форме. Котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Установлено, что для участия в проведении запроса котировок, кроме прочих, по факсу поступила котировочная заявка от общества с ограниченной ответственностью «Центр по оценке собственности, инвестиционных рисков ЭКСПЕРТИЗА» с указанием стоимости предлагаемых услуг с учетом включенных в нее расходов 170 000 рублей. Но победителем котировки необоснованно было признано общество с ограниченной ответственностью «Консалтинг-Центр», предложившее  максимальную цену контракта.
Кроме того, в нарушение требований законодательства в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте администрации района, незаконно указано, что по техническим причинам заявки в форме электронного документа, подписанные электронной цифровой подписью и заявки, поданные по факсу, к рассмотрению котировочной комиссией не принимаются. В приложении к котировочному запросу к участнику размещения заказа предъявлено необоснованное требование о наличии лицензии на оценочную деятельность и страхового полиса. Тогда как с 01 июля 2006 года данный вид деятельности не лицензируется, а требование по наличию страхового полиса выходит за рамки установленного содержания запроса котировок.
Такие условия ограничивали возможность участия в запросе котировок иногородних организаций и препятствовали добросовестной конкуренции. Арбитражный суд указал, что котировочная заявка, поступившая  по факсу, является поданной в соответствии с Законом.
В целях эффективного и экономичного использо¬вания бюджетных средств, пересечения развития недобросовестной конкуренции прокуратура области потребовала признать сделку недействительной.
Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил требования прокурора и  признал оспариваемую котировку и заключенный на её основе муниципальный контракт недействительными.

 

 

Архив новостей