План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Прокуратурой Челябинской области рассмотрено открытое письмо, опубликованное в средствах массовой информации, по вопросу применения Закона Челябинской области

22.05.2009
Прокуратурой области рассмотрено открытое письмо, опубликованное в газете «Вечерний Челябинск» 13 апреля 2009 года, по вопросу применения Закона Челябинской области от 26 июня 2003 года № 167-ЗО «О социальном обеспечении родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы».
Согласно статье 72, статье 76 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить федеральным законам.
Статьей 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено право субъектов Российской Федерации осуществлять собст¬венное правовое регулирование по предметам совместного ведения до приня¬тия федеральных законов.
Законом Челябинской области от 26.06.2003 № 167-30 «О социальном обеспечении родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы» предусмотрено право родителей на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 55 и 50 лет (мужчинам и женщинам соответственно) независимо от того состояли ли они на иждивении погибших (умерших).
Статьей 3 указанного Закона области определено, что родители лиц, указанных в этом Законе, имеют право получать только две пенсии: пенсию по старости (инвалидности, за выслугу лет, социальную пенсию), назначенную в соответствии с федеральным законодательством, а также пенсию по случаю потери кормильца, назначенную в соответствии с настоящим Законом.
Право на пенсию по случаю потери кормильца по Закону области  имеют только родители лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов и военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца, установленную федеральными законами.
Согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе определять собственное правовое регулирование данных правоотношений.
Поэтому нормы Закона Челябинской области от 26 июня 2003 года  № 167-ЗО не противоречат требованиям федерального законодательства, так как регулируют правоотношения в пределах своей компетенции. Установление мер социальной поддержки Законом области, дающих право на получение пенсии по случаю потери кормильца дополнительной категории граждан, осуществлено законодателем области в рамках его полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и не противоречит конституционным предписаниям.
Решение вопроса об установлении всем родителям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, дополнительной социальной поддержки в виде ежемесячной доплаты к государственным пенсиям за счет областного бюджета находится в компетенции органов государственной власти Челябинской области и зависит исключительно от их воли и финансовых возможностей.
Оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется.

 

 

Архив новостей