План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Прокуратура Челябинской области заявляет, что размещенное в средствах массовой информации сообщение о самоустранении органов прокуратуры от борьбы с незаконной деятельностью залов игровых автоматов, не соответствует действительности.

14.04.2009
Прокуратура Челябинской области не может согласиться с достоверностью размещенного в средствах массовой информации сообщения о самоустранении органов прокуратуры от борьбы с нарушениями законодательства в сфере игорного бизнеса.
«Без представителя прокуратуры суд не хочет разбирать заведенные на бизнесменов-нарушителей дела», говорится в сообщении. «В итоге, конфискованное имущество возвращается к владельцам, которые возобновляют свою незаконную деятельность».
Обвинения должностных лиц в «потворствовании органов прокуратуры игровому бизнесу» обусловлены юридической безграмотностью.
Органами прокуратуры совместно с работниками милиции на постоянной основе организовано проведение проверок законности деятельности залов игровых автоматов.
Согласно Закону Челябинской области от 30 мая 2007 года № 145-ЗО «О запрете деятельности залов игровых автоматов на территории Челябинской области» деятельность залов игровых автоматов в пределах населенных пунктов запрещена.
При выявлении факта организации деятельности подобных заведений в соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 26 Закона Челябинской области № 190-ЗО от 23 августа 2007 года «Об административных правонарушениях». Санкция статьи предусматривает в качестве наказания штрафные меры: для физических лиц в размере 5 тысяч рублей, для должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, для юридического лица в размере 1 миллиона рублей.
В ходе проведения проверок сотрудники милиции в соответствии со статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изымают игровые автоматы из владения организатора незаконной деятельности как предмет правонарушения.
Впоследствии административные материалы направляются для рассмотрения по существу мировым судьям.
Административное законодательство не предусматривает обязательное участие прокурора в рассмотрении дел указанной категории. Суд, в свою очередь, обязан вынести законное решение о наличии правонарушения, виновности в его совершении конкретного лица и назначить справедливое наказание вне зависимости от участия в деле прокурора.  Если суд сочтет обязательным участие прокурора, то принимает меры к его вызову, и ни в коем случае не принимает решение в пользу правонарушителя из-за неявки прокурора.
За период февраля-марта 2009 года сотрудниками районных прокуратур города Челябинска совместно с УВД города проверена деятельность 58 игорных заведений. Прокурорами возбуждено 21 дело по статье 26 Закона Челябинской области и статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изъято 568 единиц техники. Из числа рассмотренных материалов все окончены решением суда о назначении правонарушителям штрафа. По одному делу, в рассмотрении которого участвовал прокурор, производство судом прекращено. Прокурором внесен протест на постановление мирового судьи, который находится в стадии рассмотрения. Ни одно решение не вынесено в пользу недобросовестных предпринимателей.
Кроме того, прокурорами Советского и Металлургического районов города Челябинска направлено в суды 9 исковых заявлений о прекращении деятельности залов игровых автоматов и демонтаже игровых автоматов, которые еще не рассмотрены.
Причина возвращения игровых автоматов собственникам после рассмотрения дела в суде объясняется не бездействием органов прокуратуры, а пробелами действующего законодательства. Статья 26 Закона Челябинской области не предусматривает в качестве наказания конфискацию имущества, и суд вынужден вернуть изъятое имущество собственнику при предъявлении правоустанавливающих документов. Аналогичные последствия наступают при рассмотрении судом исковых заявлений прокурора.
В целях совершенствования законодательства в указанной сфере в Законодательном Собрании Челябинской области в 2008 году состоялось совещание с участием представителей прокуратуры области, ГУВД по Челябинской области, Управления федеральной налоговой службы области и других представителей силовых ведомств.  По итогам совещания выработаны предложения о внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и введении новой статьи, предусматривающей ответственность за нарушение запрета деятельности залов игровых автоматов в пределах населенных пунктов, ужесточению санкций и установлению конфискации игровых автоматов. Предложения были рассмотрены в Государственной Думе Российской Федерации и отклонены.
В настоящее время прокуратурой области работа в указанном направлении продолжается. 

 

 

Архив новостей