План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати

Прокуратура области выявила коррупциогенные факторы в Законе Челябинской области "О земельных отношениях".

20.06.2011

Прокуратурой Челябинской области принесен протест об отмене абзаца 2 статьи 4 Закона Челябинской области № 120-ЗО от 28.04.2011 «О земельных отношениях», противоречащего федеральному законодательству.

В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В абзаце 1 статьи 4 Закона Челябинской области «О земельных отношениях» установлен максимальный размер общей площади таких земельных участков, составляющий 5 гектаров.

При этом, во второй части указанной статьи незаконно и необоснованно установлена определенная категория граждан, на которую не распространяется ограничение, установленное в части первой, при условии выделения им земельного участка в счет земельной доли (доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения) для создания либо расширения личного подсобного хозяйства.

Указанное положение противоречит Федеральному закону «О личном подсобном хозяйстве», согласно которому нарушение максимального размера общей площади земельного участка, которые могут находиться одновременно на праве собственности и ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

Выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений их общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц) является коррупциогенным фактором, установленным в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96.

Протест прокурора находится на рассмотрении.

 

 

 

Архив новостей