План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

За восемь месяцев текущего года прокуроры выявили более ста нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

01.10.2010
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации прокуратура Челябинской области продолжает системную работу по осуществлению надзора за исполнением законов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В ходе прокурорских проверок выявлены многочисленные нарушения закона, которые не позволили эффективно использовать средства бюджетов, оказали негативное влияние на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности установленных процедур, создали предпосылки для коррупционных проявлений и иных злоупотреблений. Зачастую государственные и муниципальные заказы размещались на бесконкурсной основе. Прокуратура области провела проверку по факту заключения Управлением делами Губернатора Челябинской области в апреле 2010 года государственных контрактов на поставку трех автомобилей BMW на общую сумму 23 миллиона рублей. Установлено, что контракты заключены без проведения торгов и с единственным поставщиком по причине обстоятельств непреодолимой силы. В ходе проверки такие обстоятельства не выявлены. На основании постановления прокуратуры области бывший руководитель Управления делами Губернатора области привлечен к ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) и оштрафован на 50 тысяч рублей. Имели место случаи нарушения добросовестной конкуренции при проведении торгов. Не соблюдался порядок информационного обеспечения размещения государственных и муниципальных заказов. В конкурсную и аукционную документацию включались не предусмотренные законом дополнительные требования к участникам размещения заказов, истребовались излишние сведения и документы. Не соблюдались процедуры приема, вскрытия, рассмотрения и оценки заявок. Некоторые участники получали необоснованный отказ в допуске к участию в торгах. В ряде случаев победителями торгов признавались организации, документы которых очевидно противоречили условиям размещения заказа и требованиям законодательства. По всем выявленным нарушениям законодательства прокуратура приняла соответствующие меры реагирования. Установлено, что нарушениям закона подвержены практически все сферы закупочной деятельности, включая планирование закупок, организацию и проведение торгов, заключение контрактов и их исполнение. В числе нарушителей как государственные и муниципальные заказчики, так и участники размещения заказов. Примером является привлечение к уголовной ответственности за получение взяток от представителей коммерческих организаций по части 4 статьи 290 УК РФ начальника отдела государственных закупок С.Скрынника. Результатом совершения таких уголовно наказуемых деяний являются поставка некачественных либо низкокачественных товаров и услуг, значительное завышение стоимости контрактов либо объемов выполненных работ, конфликт интересов между представителями государственного заказчика и участниками торгов. Выявлены факты не осуществления должного контроля со стороны заказчиков за соблюдением сроков и качеством поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг. Имели место случаи принятия результатов работ, не соответствующих условиям контрактов или выполненных ненадлежащим образом.

 

 

Архив новостей