План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати

Прокурор Челябинской области выступил на совещании при Губернаторе области с докладом о мерах по совершенствованию механизмов противодействия коррупции при осуществлении государственных закупок и исполнении государственных контрактов

13.02.2013

Сегодня прокурор Челябинской области Александр Войтович выступил на совещании при губернаторе области с докладом «О мерах по совершенствованию механизмов противодействия коррупции при осуществлении государственных закупок и исполнении государственных контрактов».

Он отметил, что прокуратура области практически ежедневно осуществляет надзорные мероприятия в сфере законодательства, регулирующего отношения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

В 2012 году в указанной сфере выявлено на 43% больше нарушений законодательства, чем в 2011 году, или 635 фактов несоблюдения норм закона в сфере размещения заказов.

Для устранения и пресечения нарушений, а также привлечения виновных лиц к ответственности прокурорами внесено 216 представлений, что на 40% больше показателя прошлого года. К дисциплинарной ответственности привлечено 207 должностных лиц. Прокурорами возбуждено 104 административных дела, из которых 66 на сегодня рассмотрены с назначением виновным лицам значительных штрафов. Размер штрафов за нарушение закона о закупках составляет до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц и до пятисот тысяч рублей для юридических лиц.

В Арбитражный суд Челябинской области направлено 28 исков о признании недействительными процедур размещения заказов и заключенных контрактов.

За предшествующий год правоохранительными органами выявлено 1724 коррупционных преступления.

Приведенные цифры свидетельствуют о вольном толковании должностными лицами органов власти, местного самоуправления и бюджетных учреждений законодательства и не исполнении ими закона о размещении заказов.

В прошлом году прокуроры проверили исполнение законодательства о закупках при реализации Областной целевой программы модернизации здравоохранения Челябинской области, областных целевых программ по переселению граждан из ветхого аварийного жилья, а также финансирование Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».

Налажено взаимодействие и обмен информацией с Управлением Федеральной антимонопольной службой России по Челябинской области и Главным контрольным управлением Челябинской области.

Среди нарушений типично несоблюдение порядка формирования аукционной и конкурсной документации для проведения торгов, которые выражаются в объединении технологически и функционально не связанного между собой оборудования, что ограничивает конкуренцию и не способствует конкурентному снижению цены в ходе закупочных процедур.

Имелись нарушения порядка определения заказчиками начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе приводящие к их завышению и неправомерному расходованию излишних бюджетных средств.

При проверке законности проведения администрацией Магнитогорского городского округа открытого конкурса на поставку свежих овощей в бюджетные учреждения на сумму более 19 млн. рублей прокурором с привлечением экспертов Магнитогорской торгово-промышленной палаты выявлено завышение цены контракта на сумму более 5 млн. рублей. В конкурсную документацию были внесены заведомо недостоверные данные - предоставлены сведения о ценах на овощи несуществующих коммерческих организаций, что привело к завышению цены муниципального контракта.

По итогам проверки прокурор направил материалы в органы Следственного комитета для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц администрации.

По факту завышения стоимости ноутбуков более чем на 200 тыс. рублей, поставленных «Южно-Уральскому политехническому колледжу», прокурором ЗАТО г.Озерск также направлены материалы в следственные органы. В октябре 2012 года в СО УМВД России по ЗАТО г.Озерск возбуждено и расследуется уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество).

Прокуроры выявлялили факты ненадлежащего осуществления муниципальными заказчиками контроля за исполнением обязательств подрядчиками (поставщиками, исполнителями), а также непринятия мер по взысканию установленных контрактами штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

Имели место многочисленные нарушения требований размещения муниципальными заказчиками на официальном сайте планов-графиков размещения заказов в части нарушения порядка и сроков их размещения, требований к форме и содержанию.

По этому основанию прокурорами внесены 86 представлений, к дисциплинарной ответственности по результатам их рассмотрения привлечено 105 должностных лиц органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.

В 2012 году большая часть нарушений закона о размещении заказов выявлена при проверках исполнения контрактов. Стороны изменяли условия исполнения контрактов путем подписания дополнительных соглашений. Только по этим нарушениям антимонопольной службой рассмотрено 29 дел, возбужденных прокурорами.

Так, прокуратура Ленинского района г. Челябинска выявила факт подписания дополнительного соглашения между Городской больницей № 10 и ООО «Стройевроград» по муниципальному контракту на проведение капитального ремонта объекта, в соответствии с которым сторонами изменен порядок оплаты. На основании постановлений прокурора директор ООО «Стройевроград» и главный врач больницы привлечены к административной ответственности с назначением штрафов в размере 20 тыс. рублей каждому.

Установленные в ходе прокурорских проверок факты оплаты фактически невыполненных работ явились поводом для возбуждения уголовных дел.

По постановлению прокурора г. Златоуста в сентябре 2012 года возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество» по фактам хищения средств, выплаченных из бюджета Златоустовского городского округа подрядчику ООО «РемСтройСервис» за выполнение по муниципальному контракту работ по благоустройству территории города. Прокурор в ходе проверки по обращению граждан установил, что лица из числа руководителей ООО «РемСтройСервис», используя свое служебное положение, путем обмана, предоставили фиктивные акты о приемке выполненных работ заказчику, причинив ущерб в крупном размере в сумме 721 546 руб.

Не искоренены случаи неисполнения государственными и муниципальными заказчиками требований ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части ведения реестра закупок, осуществляемых без заключения контрактов. Существование подобных нарушений в большей степени обусловлено попустительством органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Как положительный момент необходимо отметить значительное сокращение числа нормативных актов органов местного самоуправления, не соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов.

Однако в прошлом году прокуроры активно приносили протесты на правовые акты органов местного самоуправления, на основании которых производились закупки из единственного источника без проведения предусмотренных законом процедур.

Работа органов прокуратуры в сфере соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд будет продолжена.

 

 

Архив новостей