План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати

Прокуратурой области реализуется комплекс мер, направленных на усиление борьбы с нарушениями при расходовании бюджетных средств, выделенных на государственные закупки

07.08.2013

Прокуратурой области совместно с региональными управлениями МВД, ФСБ, Следственного комитета, антимонопольной и налоговой службы разработан и реализуется межведомственный комплексный план мероприятий по противодействию преступности в сфере размещения заказов. Планом предусмотрено проведение целевых совместных проверок в территориальных подразделениях федеральных органов власти, расположенных на территории области, в региональных министерствах и ведомствах, в государственных учреждениях. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются данные, полученные в результате мониторинга ресурсов официального сайта, сообщений средств массовой информации, поступающих обращений граждан и организаций.

Надзорными мероприятиями, проведенными в областных управлениях Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы, выявлены однотипные нарушения, касающиеся отсутствия должного учета закупок «малого объема» и надлежащего контроля за расходованием средств по договорам гражданско-правового характера. Установлено, что в течение длительного времени указанными ведомствами без проведения запросов котировок или торгов приобретались одноименные товары (работы, услуги) на суммы, превышающие 100 тыс. руб. в течение одного квартала. Общей для всех причиной таких нарушений явилось отсутствие должностных лиц, обязанных контролировать соблюдение требований п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов перед подписанием договоров руководителями служб.

Выявлены также множественные нарушения антимонопольного законодательства при подготовке извещений о проведении запросов котировок, формировании документации для проведения торгов, в работе комиссий по размещению заказов и информационному сопровождению процедур закупок, а также при заключении контрактов.

По постановлениям прокурора области о возбуждении дел о правонарушениях, предусмотренных ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях начальник ГУФСИН России по Челябинской области в мае текущего года оштрафован Челябинским УФАС на общую сумму 33 тыс. руб.

Административные дела возбуждены прокурором области 31.07.2013 в отношении руководителя УФССП по Челябинской области и его заместителя. (по ч.2 и ч.1 ст.7.29 КоАП РФ соответственно).

Прокурором области руководителям трех ведомств внесены представления об устранении нарушений закона, опротестован Регламент взаимодействия структурных подразделений УФНС России по Челябинской области при размещении заказов.

По представлению, внесенному в областной ГУФСИН, к дисциплинарной ответственности привлечены 4 должностных лица, приняты меры к устранению нарушений закона путем издания необходимых правовых актов, регламентирующих порядок учета закупок «малого объема» и устанавливающих ответственность должностных лиц. Остальные акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Результаты надзора показывают, что многие государственные заказчики не в полной мере исполняют требования закона, предъявляемые к публикуемым на официальном сайте планам-графикам размещения заказов.

Подобное отношение к организации планирования закупок и информирования потенциальных участников размещения заказов может привести к невозможности надлежащего исполнения в следующем году требований нового законодательства о контрактной системе.

Так, УФССП по Челябинской области план-график размещения заказов формировался на не календарный год, а ежеквартально. В планах-графиках на 2013 г. управлений ФНС и ФССП по Челябинской области отсутствовали сведения о закупках, осуществляемых у единственных поставщиков; изменения в них вносились не своевременно.

В связи с выявлением нарушений прокурором области в отношении виновных должностных лиц указанных органов в июле текущего года возбуждены административные дела по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение в антимонопольный орган.

В региональных Министерствах образования, здравоохранения, строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства за истекший период 2013 г. выявлены нарушения при исполнении государственных контрактов, заключенных в рамках реализации областных целевых программ модернизации здравоохранения и образования. Ненадлежащая организация работы по размещению указанными ведомствами заказов в 2011-2012 г.г. явилась основной причиной выбора недобросовестных подрядчиков и поставщиков, обусловила срыв сроков поставок, выполнения работ, привело к неэффективному расходованию бюджетных средств. Прокуратурой области применялись меры административной ответственности в отношении недобросовестных подрядчиков, в адрес министров внесены представления об устранении нарушений закона.

Надзор за исполнением законодательства за расходованием бюджетных средств на государственные и муниципальные закупки является одним из приоритетных направлений работы прокуратуры области, проверочные мероприятия и в дальнейшем будут осуществляться в тесном взаимодействии с органами контроля и правоохраны.

 

 

Архив новостей