Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Сегодня в прокуратуре Челябинской области состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов

14.11.2013

Сегодня в прокуратуре Челябинской области состоялось заседание координационного совещания руководителей правоохранительных органов, посвященное мерам по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также повышению эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению преступлений коррупционной направленности, совершаемых в интересах или от имени юридических лиц.

Перед участниками совещания выступил Губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Он отметил важность соблюдения законности в сфере размещения заказов и рационального использования бюджетных средств, а также поблагодарил прокурорских работников за активную работу в указанной сфере.
 
 

С докладом выступил первый заместитель прокурора области Владимир Можин, который довел до сведения присутствующих итоги проведенных мероприятий. За истекший период 2013 г. прокурорами выявлено более 700 нарушений законодательства о размещении заказов, для пресечения которых направлено свыше 200 представлений, опротестовано 62 незаконных правовых акта. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования в дисциплинарном порядке наказано более 300 лиц, а к административной ответственности привлечено 78 лиц.

Наиболее распространены нарушения при выборе способов размещения заказа, связанные с заключением контрактов без проведения конкурентных закупочных процедур. Нередко такие решения обосновываются наличием чрезвычайной ситуации, которая фактически отсутствует. Большая часть возбужденных прокурорами в текущем году административных дел связана с неправомерным выбором способов размещения заказов.

Отсутствие должного контроля со стороны должностных лиц за ведением реестров закупок, осуществляемых без заключения контракта, приводит к нарушениям в части закупок малого объема, на сумму до 100 тыс. рублей. Подобные нарушения выявлены в 2013 г. аппаратом прокуратуры области при проверках в региональном управлении ФСИН России, областном управлении налоговой службы, Министерстве радиационной и экологической безопасности.

Достаточно часто заказчики ненадлежащим образом определяют и обосновывают закупочные цены и формируют документацию для проведения торгов и запросов котировок.

При выборе победителей процедур размещения заказов часто не соблюдаются антимонопольные требования, отдается предпочтение одним участникам перед другими. Не исключен и сговор хозяйствующих субъектов, участников закупочных процедур, между собой и с заказчиками.

В ходе проверок выявляются случаи оплаты фактически невыполненных или выполненных не в полном объеме работ и услуг, не поставленных в полном объеме или поставленных некачественных товаров, что может указывать на возможные преступные деяния как со стороны хозяйствующих субъектов, так и должностных лиц.

В настоящее время следственными органами проводится расследование по 17 уголовным делам, однако большинство этих дел возбуждены в отношении неустановленных лиц, работников коммерческих предприятий.

Общая выявляемость преступлений данной группы не соответствует фактическому объему допускаемых нарушений, недостаточной является работа по установлению связей коррупционного характера должностных лиц, причастных к совершению преступлений, не устанавливаются новые эпизоды преступной деятельности. Кроме того, не получают должной оценки поступающие материалы о выявленных нарушениях контролирующих органов, результаты их рассмотрения не отслеживаются.

Федеральный закон № 94-ФЗ с 1 января 2014 года уходит в прошлое в связи с вступлением большей части норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для всех правоохранительных и контрольных органов существует необходимость определения приоритетов и перспектив организации своей работы с учетом законодательных нововведений.

Принятие комплекса дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы правоохранительных органов, позволит более качественно противодействовать преступлениям и правонарушениям при осуществлении государственных и муниципальных закупок.

По второму вопросу перед присутствующими выступил начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области Александр Ермолаев. Он отметил, что в период с 2009 года и по настоящее время, выявлено свыше 11 тыс. преступлений коррупционной направленности, из них свыше 2 тыс. преступлений, связанных со взяточничеством, являющимся основным, самым тяжким и опасным коррупционным преступлением. Показатели выявляемости фактов взяточничества являются одними из самых высоких по Уральскому федеральному округу и по стране в целом. По ряду выявленных фактов коррупционных правонарушений возбуждены и расследуются уголовные дела, имеющие широкий общественный резонанс.

Вместе с тем, несмотря на имеющиеся некоторые положительные моменты в области борьбы с коррупцией имеются и существенные недостатки, требующие принятия дополнительных мер координационного характера.

Одним из таких недостатков является низкий показатель выявляемости коррупционных преступлений и правонарушений, которые совершаются от имени или в интересах юридических лиц.

По итогам совещания приняты решения, направленные на повышение эффективности работы по рассмотренным вопросам.

 

 

Архив новостей