Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

О результатах работы органов прокуратуры области с обращениями граждан в 1 полугодии 2014 года

14.07.2014

В 1 полугодии 2014 года в органы прокуратуры области поступило свыше 43 тысяч обращений, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 6,8 %. Через Интернет-приемную прокуратуры области поступило 3 087 обращений.

Обоснованными признано более 6 тысяч обращений или 23,7 %. При этом прокурорами используется весь спектр мер прокурорского реагирования. Всего по жалобам заинтересованных лиц применено 5 479 актов прокурорского реагирования, в том числе принесено 309 протестов, внесено 2 064 представления, направлено 2 123 иска в суд, предостережено о недопустимости нарушения законов 275 должностных лиц, направлено 1 требование об изменении нормативного правового акта, возбуждено 707 дел об административных правонарушениях.

Больше половины всех разрешенных обращений – 63,2 % традиционно касалось вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. По-прежнему самыми распространенными остаются жалобы на нарушения трудового, жилищного, пенсионного законодательства, бездействие судебных приставов-исполнителей, по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.

По вопросам соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних удовлетворено 362 из 801 разрешенного обращения. Многие прокуроры области активно защищали жилищные права несовершеннолетних.

На 7,5 % увеличилось общее число обращений по вопросам надзора за следствием и дознанием.

Вопросам организации приема граждан в органах прокуратуры области уделяется постоянное внимание. На прием в органы прокуратуры обратилось свыше 12 тысяч граждан или на 14,3 % больше, чем в 1 полугодии 2013 года. Проводятся выездные приемы посетителей.

Таким образом, деятельность прокуратуры по рассмотрению обращений граждан, должностных и юридических лиц является важнейшим способом реализации правозащитной функции органов прокуратуры.

 

 

 

Архив новостей