Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати Задать вопрос

Ответы на вопросы

Сергей Владимирович Я. | 21.05.2018
На какую организацию возложена обязанность по установке почтовых ящиков в частных жилых домах?
Читать ответ
Отвечает заместитель прокурора г.Еманжелинска Жебреева М.И.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» в районах малоэтажной застройки пользователи услуг почтовой связи для получения почтовых отправлений устанавливают почтовые абонентские ящики за счет собственных средств.
Статьей 8 указанного федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории муниципального образования. Также они контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков.
Таким образом, полномочие, предоставленное органам местного самоуправления, обусловлено возможностями органов местного самоуправления по оказанию содействия в размещении почтовых ящиков, что не предполагает обязанности по их установке.
Обязанность по установке почтовых ящиков возложена на собственников жилых домов.
Галина Николаевна Е | 10.05.2018
«Имеет ли право управляющая компания, поставщик коммунальных ресурсов печатать на квитанциях за коммунальные услуги данные должников? Куда обращаться с жалобой по таким фактам?».
Читать ответ
Отвечает прокурор Металлургического района г.Челябинска Диденко П.В.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных физических лиц, а также с обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)
Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Таким образом, с жалобой о незаконном распространении персональных данных следует обратиться с письменным заявлением в Управление Роскомнадзора по Челябинской области для проведения соответствующей проверки.
Кудрявцева О.В. | 28.04.2018
Мой несовершеннолетний ребёнок признан потерпевшим по уголовному делу, неоднократно допрашивался следователем. Возможно рассмотрение уголовного дела в суде без его участия?
Читать ответ
Отвечает прокурор апелляционного отдела уголовно-судебного управления Украинская Людмила Владимировна

В силу требований ч. 6 ст. 281 и ч. 5 ст. 191 уголовно-процессуального закона суд не вызывает несовершеннолетнего потерпевшего, свидетеля для допроса в судебном заседании и оглашает его показания, ранее данные при производстве предварительного расследования, если они были получены с применением видеозаписи или киносъёмки, материалы которых хранятся при уголовном деле.
В тех случаях, когда видеозапись или киносъёмка при допросе не применялись, а одна из сторон по делу возражает против оглашения таких показаний и ходатайствует о вызове несовершеннолетнего для допроса в судебном заседании, суд по результатам обсуждения ходатайства принимает решение.
При этом суд учитывает положение Конвенции о правах ребёнка от 20 ноября 1989 года, согласно которому благополучие и интересы детей являются основополагающими ценностями. Исходя из этих требований суд вправе отказать в удовлетворении заявленного ходатайства, в частности, при наличии оснований опасаться за психическое здоровье и психологическое состояние несовершеннолетнего.
Признав невозможным проведение допроса несовершеннолетнего, суд принимает решение об оглашении его показаний, данных при производстве предварительного расследования, в том числе и показаний, данных без применения видеозаписи или киносъёмки.
Михаил Петрович Ш | 19.04.2018
«В каких случаях человек может быть признан недееспособным?»
Читать ответ
Отвечает помощник прокурора Металлургического района г.Челябинска Сычёва Ю.Е.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
Обратиться в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным могут члены семьи, органы опеки и попечительства, психиатрические или психоневрологические учреждения. Для определения психического состояния гражданина суд при подготовке дела к слушанию обязательно назначает судебно-психиатрическую экспертизу на основании статьи 283 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Над гражданином, в том числе малолетним лицом, признанным недееспособным вследствие психического расстройства, устанавливается опека. Опекун в силу закона является представителем и совершает от имени подопечного все сделки и несет гражданско-правовую ответственность за совершение этих сделок и за причинение этим гражданином вреда (ст. 29 и 1076 Гражданского кодекса). Опекуны выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия
Ольга Васильевна Г | 06.04.2018
В каких случаях долговая расписка может быть признана недействительной?
Читать ответ
Отвечает помощник прокурора Металлургического района г. Челябинска Сычёва Юлия Евгеньевна

Расписку должника можно признать недействительной ввиду того, что он был недееспособен в момент её написания в двух случаях:
1) на дату написания расписки уже существовало вступившее в законную силу решение суда о признании должника недееспособным или решение суда было вынесено, но еще не вступило в законную силу (вступило позже);
2) на дату написания расписки судом уже рассматривалось (было возбуждено) особое производство по признанию гражданина-должника недееспособным, он был лишен дееспособности и такое решение суда вступило в законную силу.
Если же ситуация обратная, т.е. заемщик написал долговую расписку, а затем спустя несколько месяцев в отношении него стало рассматриваться гражданское дело о признании его недееспособным и суд лишил его дееспособности, то данное обстоятельство не дает оснований считать такую расписку недействительной.
Необходимо отметить, что чем больше времени прошло с момента написания долговой расписки и до признания судом заемщика недееспособным, тем меньше шансов, что такая расписка будет признана судом недействительной по исковым требованиям опекуна заемщика к заимодавцу и наоборот.
Ольга Владимировна Ч. | 27.03.2018
Куда я могу обратиться за защитой своих нарушенных трудовых прав? Ольга Владимировна Ч.
Читать ответ
Отвечает заместитель прокурора Металлургического района г.Челябинска Грачёв Максим Александрович
Считая свои трудовые права нарушенными, граждане вправе обратиться за помощью в уполномоченный государственный орган, которым является Государственная инспекция труда по Челябинской области, или в органы прокуратуры.
Обращения о невыплате заработной платы необходимо подавать с учетом территориального принципа, по месту нахождения управляющих органов предприятия, не выплатившего зарплату, его отдела кадров либо других структурных подразделений. Зачастую трудовой договор подписывается на месте производства работ, а граждане, пострадавшие от невыплаты заработной платы, обращаются в прокуратуру, на чьей поднадзорной территории они работали. Впоследствии такие заявления направляются для разрешения в территориальные прокуратуры по месту нахождения юридических лиц.
При подтверждении доводов заявителя работодатель может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы в соответствии с ч.6 ст.5.27 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частичная невыплата заработной платы свыше трех месяцев, полная невыплата свыше двух месяцев или выплата свыше двух месяцев в размере ниже установленного минимального размера оплаты труда влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст.145.1 УК РФ.
По результатам прокурорской проверки могут быть приняты следующие меры прокурорского реагирования:
предостережение о недопущении нарушения закона,
исковое заявление в суд о взыскании задолженности по заработной плате, направленное в порядке ст. 45 ГПК РФ,
представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности,
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении либо о направлении материалов проверки для осуществления уголовного преследования.
Михаил Владимирович Ш | 16.03.2018
Какие обязанности по соблюдению противопожарной безопасности установлены законодательством для владельцев индивидуальных домов на территории сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных товариществ? Михаил Владимирович Ш
Читать ответ
Отвечает заместитель прокурора г. Златоуста Марова И.К.:

Пунктом 15 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, предусмотрено, что собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, к началу пожароопасного периода должно быть обеспечено наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.
Хранение огнетушителя осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации.
Кроме того, в силу п. 17(1), 18, 19 Правил правообладатели земельных участков (собственники, землепользователи, арендаторы), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. На территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, а также к объектам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, запрещается оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами. На территориях общего пользования поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан запрещено устраивать свалки горючих отходов.
За нарушение Правил пожарной безопасности статья 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность.
Константин У | 16.03.2018
Слышал, что на владельцев земельных участков, которые граничат с лесом, возложена обязанность по проведению опашки и по уборке прилегающей территории леса. Так ли это и есть ли за неисполнение этих требований ответственность?
Читать ответ
Отвечает заместитель прокурора г. Златоуста Марова И.К.:
Действительно постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 N 807 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390, и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства от 30 июня 2007 г. N 417.
В эти Правила включены нормы о том, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Тем самым, владельцы земельных участков, граничащих с лесом должны будет в весенний период после схода снежного покрова провести работы по очистке территории шириной 10м от леса либо произвести опашку.
За неисполнение указанных требований статьей 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, в том числе, за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, ответственность установлена частью 2 указанной статьи и предусматривает административный штраф на граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 15 до 25 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 до 250 тысяч рублей.
И.А.Юдин | 22.02.2018
Прошу разъяснить распространяется ли обязанность размещать в сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, на все должности муниципальной службы?
Читать ответ
Отвечает старший помощник прокурора Агаповского района Волков Алексей Анатольевич
Пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) однозначно определяется, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), помимо прочих, граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лица, замещающие должности государственной или муниципальной службы, включенные в указанные перечни.
Эти перечни включают в себя должности государственной или муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, а исполнение должностных обязанностей, по которым предусматривает осуществление организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, выполнение контрольных и надзорных мероприятий, подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.), управление государственным или муниципальным имуществом, осуществление закупок либо выдачу лицензий и разрешений, хранение и распределение материально-технических ресурсов и т.д.
Для лиц, замещающих должности государственной или муниципальной службы и претендующих на замещение должностей, не включенных в указанные перечни, предоставление сведений не предусматривается.
При этом, в соответствии с частью 6 этой же статьи сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые вышеназванными лицами, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Так ка согласно части 4 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, пунктом 8 Указа Президента РФ от 8 июля 2013 года № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (далее - Указ) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
Из положений пункта 7 Указа следует, что определение перечня должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на официальных сайтах органов и организаций отнесено к полномочиям руководителей органов и организаций.
Следовательно, орган местного самоуправления вправе размещать в сети Интернет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с утвержденным им Перечнем, а не размещать указанные сведения обо всех без исключения муниципальных служащих и членов их семей.
Мишин В.В. | 15.02.2018
Я обучаюсь в техникуме, обучение платное. У меня возникли проблемы с успеваемостью, и я просил индивидуальные занятия. Преподаватель отказал мне в этом. Могу ли я обратиться с жалобой на преподавателя.
Читать ответ
Отвечает начальник отдела по делам несовершеннолетних и молодежи Елчева Людмила Ивановна
Конституцией Российской Федерации каждому человеку гарантировано право на образование.
В соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение образования возможно как за счет бюджетных средств, так и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Согласно п. 6 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706, оказание платных образовательных услуг обеспечивается в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» вопросы организации индивидуальных занятий с обучающимися не регламентированы. Вместе с тем проведение таких занятий может быть предусмотрено образовательной программой, реализуемой в учебном заведении, договором об образовании и (или) локальным нормативным актом образовательной организации.
Кроме того, дополнительные образовательные услуги в виде дополнительных, в том числе индивидуальных, занятий с обучающимися сверх учебных планов, рабочих программ и графика учебного процесса могут быть оказаны образовательной организацией на договорной основе.
Необходимо принимать во внимание, что не освоение обучающимся учебной дисциплины в полном объеме не свидетельствует о нарушении образовательной организацией обязательств по предоставлению образовательной услуги.
Согласно ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, выполнять требования устава организации.
При неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации на обучающихся возложена обязанность ликвидировать академическую задолженность.
Вместе с тем, если образовательной организацией не исполнены надлежащим образом принятые на себя обязательства по договору об обучении, в том числе не обеспечено оказание образовательных услуг в соответствии с условиями договора либо созданы препятствия к прохождению обучения, обучающийся либо его законный представитель вправе защитить права и законные интересы в судебном порядке.

1234567891011»

Задать вопрос

* - поле, обязательное для заполнения