План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати Задать вопрос

Ответы на вопросы

Григорьев В.А. | 31.08.2018
Я являюсь индивидуальным предпринимателем, с другим гражданином мною был заключен договор займа, по которому я получил денежные средства в долг. Долг я вернул в установленный срок. Решением налоговой инспекции мне был доначислен налог на доходы физических лиц, не уплаченный при получении денежных средств в долг. Права ли в данном случае налоговая инспекция?
Читать ответ
Отвечает прокурор апелляционного отдела Украинская Людмила Владимировна:

Принимая решение, налоговый орган исходил из того, что налогоплательщик получил экономическую выгоду, в сумме полученных им денежных средств, которая подлежит налогообложению как прочие доходы, полученные физическим лицом от источников в Российской Федерации.
Вместе с тем, статьей 208 главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации к облагаемым налогом доходам граждан отнесены проценты, под которыми понимается любой заранее заявленный или установленный доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида. Упоминание о сумме займа как об облагаемом налогом доходе при этом отсутствует, в том числе применительно к освобождению такого дохода от налогообложения.
В силу ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признаётся экономическая выгода в денежной или натуральной форме, следовательно, при выяснении вопроса о взимании налога с суммы полученного займа необходимо руководствоваться общим принципом определения дохода исходя из извлечённой гражданином экономической выгоды.
Поскольку денежные средства были предоставлены предпринимателю на условиях возвратности и срочности, полученная в долг сумма не образует выгоды, а потому не признаётся доходом.
Индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции.
Шушарин И.В. | 24.08.2018
«Подал заявление о краже имущества в дежурную часть, не выдали никаких документов, как мне понять, что мое заявление принято?»
Читать ответ
Отвечает помощник Катав-Ивановского городского прокурора Кабакова Наталья Александровна
Согласно Инструкции о порядке приема, регистрации разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом Министерства внутренних дел России от 29.08.2014 №736 прием заявлений и сообщений осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России круглосуточно.
Каждому принятому либо полученному заявлению или сообщению присваивается очередной порядковый номер Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, где производится фиксация кратких сведений по существу заявления или обращения.
Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый порядковый номер.
В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление, регистрационный номер КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона - уведомления.
Если права нарушены, можно обратиться с жалобой на оперативного дежурного к начальнику органа внутренних дел, вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру по своему усмотрению.
А. | 21.08.2018
«На сайте ОАО «МРСК Урала» размещена информация о передаче показаний электроэнергии физическими лицами. Хотела передать показания, а сделать это невозможно. Оплачивать по нормативу я отказываюсь, так как это не моя вина, что я не могу передать показания электросчетчика»
Читать ответ
Отвечает начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Суслина Светлана Васильевна

С 01.07.2018 статус гарантирующего поставщика электрической энергии присвоен ОАО «МРСК Урала» до даты вступления в силу решения федерального уполномоченного органа о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса в отношении зоны деятельности прежнего гарантирующего поставщика, но не более чем на 12 месяцев. С указанного периода оплата за электроэнергию на территории Челябинской области, за исключением границ зон деятельности другого гарантирующего поставщика ООО «Магнитогорская энергетическая компания», должна производиться в указанную организацию.
В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствие с п.п. «к»(1) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 (далее – Правила), ежемесячное снятие и передача показаний индивидуального прибора учета исполнителю или уполномоченному им лицу является правом, а не обязанностью потребителя.
Таким образом, потребитель вправе самостоятельно произвести оплату за предоставленную услугу исходя из показаний своего прибора учета по реквизитам, размещенным на официальном сайте ОАО «МРСК Урала» и Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Вместе с тем, учитывая, что исполнитель коммунальной услуги в соответствие с п.п. «ж» п. 31 Правил обязан принимать от потребителей показания приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета копия обращения направлена руководителю филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» для надлежащей организации приема показаний приборов учета от населения.
Филатов В.И. | 01.08.2018
Какие льготы по оплате коммунальных услуг предоставлены инвалидам?
Читать ответ
Отвечает исполняющий обязанности прокурора г.Карабаша Грачёв Максим Александрович
В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%:
– платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
– платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
– платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
– оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Для оформления компенсации необходимо обращаться в органы социальной защиты населения.
Васильева С.В. | 13.07.2018
«Мой несовершеннолетний сын (17 лет) украл из магазина джемпер стоимостью 1240 рублей. В полиции сын признался в краже, и вернул похищенный джемпер, но в отношении сына возбудили уголовное дело. А полгода назад, когда он совершил кражу футболки из магазина стоимостью 1100 рублей, его привлекли к административной ответственности, так как сумма меньше 2500. Законно ли возбудили в отношении сына уголовное дело?»
Читать ответ
Отвечает старший помощник прокурора города Златоуста Рылова Лариса Львовна

Действительно, согласно части второй статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелким хищением, влекущим административную ответственность, признается хищение чужого имущества стоимостью более 1000 рублей, но не более 2500 рублей.
Однако Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена статья 158.1, согласно положениям которой, мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное частью второй статьи 7.27.КоАП РФ, признается преступлением, и влечет привлечение лица к уголовной ответственности.
Привлечению к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 158.1 УК РФ, подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Таким образом, возбуждение уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 158.1 УК РФ, лица, подвергнутого административному наказанию за мелкое хищение, является обоснованным.
Возвращение похищенного, т.е. добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате преступления, признается в соответствии со ст. 61 УК РФ обстоятельством, смягчающим наказание.
Долгих Надежда Викторовна | 06.07.2018
«Перед выездом на отдых за границу как можно узнать о долгах, задолженностях, нет ли ограничений к выезду?"
Читать ответ
Отвечает заместитель прокурора города Карабаша Кирьянова Мария Борисовна
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет банк данных исполнительных производств в электронном виде. Согласно Порядку создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде общедоступная часть Банка данных публикуется на официальном сайте ФССП России.
Для работы с банком нужно выбрать подраздел – поиск по физическим лицам. В разделе «Территориальные органы» указывается регион официальной регистрации физического лица, место пребывания или местонахождения его имущества (например, Челябинская область), после чего необходимо ввести свои анкетные данные.
При наличии на исполнении в службе судебных приставов возбужденных исполнительных производств можно узнать информацию о действующих ограничениях непосредственно у судебного пристава-исполнителя, в производстве которого находится исполнительное производство.
Ограничение на выезд может быть принято непосредственно судом в качестве обеспечительной меры в рамках рассмотрения гражданского дела. В этих случаях служба судебных приставов может не обладать сведениями об указанных ограничениях.
Также необходимо отметить, что согласно ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации применяется при сумме долга свыше 30 000 рублей; либо если должник, имеющий долг более 10 000 рублей, в течение двух месяцев не производит никаких выплат.
Юрий Дыдыкин | 05.07.2018
«При производстве любительской охоты на территории закрепленного за районным обществом охотников и рыболовов охотничьего хозяйства егерь потребовал предъявить ему документы, подтверждающие право охоты, а также разрешение на оружие. При этом предъявил мне удостоверение производственного охотничьего инспектора. Законны ли его действия, обязан ли я предъявлять документы не государственному служащему?»
Читать ответ
Отвечает заместитель Катав-Ивановского городского прокурора Поздеев Антон Михайлович,
Необходимо оговориться, что в действующем законодательстве отсутствует понятие егеря охотничьего хозяйства.
Отношения в сфере охоты, в том числе охотничьего надзора и контроля, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статьей 41 закона предусмотрены полномочия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.
У производственного охотничьего инспектора, который в обязательном порядке должен быть работником охотпользователя, иметь при себе удостоверение установленного образца, а также нагрудный знак, имеются определенные полномочия, реализуемые по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора:
- проверять выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;
- производить при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей, в ходе которого использовать средства фото и видеофиксации;
- в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Таким образом, действия лица, предъявившего удостоверение производственного охотничьего инспектора в границах закрепленного охотничьего хозяйства, и его требования основаны на действующем законодательстве и обязательны для исполнения.
Жаркова Людмила Витальевна | 21.06.2018
Направила обращение в службу судебных приставов. В какой срок мне должны дать ответ?
Читать ответ
Отвечает заместитель прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска Мангилева Ольга Анатольевна

Заявления, ходатайства, касающиеся совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения, в соответствии с частью пятой статьи 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» рассматриваются в десятидневный срок со дня поступления к должностному лицу.
Нерабочие дни в указанный срок не включаются.
Иные заявления рассматриваются в 30-дневный срок с момента регистрации, предусмотренный ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Никаноров П.В. | 13.06.2018
Каким образом я могу обжаловать бездействие сотрудников полиции при проверке сообщения о преступлении?
Читать ответ
Отвечает и.о. прокурора г.Карабаша Грачёв Максим Александрович
Уголовно-процессуальным законодательством установлено, что дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Срок проверки по сообщению может быть продлен до 10 суток и до 30 суток при необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения опе-ративно-розыскных мероприятий.
В случае бездействия и непринятия законного решения в указанные сроки участники уголовного судопроизводства вправе обратиться с жалобой в порядке ст.124 УПК РФ к прокурору или руководителю следственного органа, или в суд в порядке ст.125 УПК РФ.
Жалоба, поданная в порядке ст.124 УПК РФ прокурору или руководителю следственного органа, подлежит рассмотрению в течение 3-х суток, а при необходимости истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер – 10 суток. Жалоба, поданная в суд в порядке ст.125 УПК РФ, рассматривается не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Суд выносит постановление о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение, либо об оставлении жалобы без удовлетворения.
Тагиров А.В. | 08.06.2018
«Я пользуюсь SIM картой, оформленной на компанию. Обязана ли компания передавать мои персональные денные, и могу ли я, в случае прекращения действия общества переоформить номер телефона на себя?»
Читать ответ
Отвечает помощник прокурора Ленинского района г. Челябинска А.В. Устюжанин.
С 1 июня 2018 вступили в силу изменения, внесенные в п. 1 ст. 53 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"(далее Закон «О связи»), согласно которому не требуется согласие пользователя услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя на передачу таким абонентом его персональных данных оператору связи в соответствии с Федеральным законом «О связи».
Это нововведение коснется только тех случаев, когда абонент — компания или индивидуальный предприниматель — предоставляет персональные данные по Закону «О связи».
Этот закон предусматривает обязательное соблюдение правил оказания услуг связи. По Правилам оказания услуг телефонной связи нужно ежеквартально направлять оператору список лиц, которые используют оборудование абонента-юридического лица. Этот список должен содержать следующие персональные данные каждого пользователя: фамилию, имя, отчество, место его жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность.
Кроме того, сведения о новых пользователях нужно подать не позднее 15 дней со дня, когда о таких пользователях стало известно.
Вместе с тем, следует помнить, что законодательство о персональных данных запрещает лицам, получившим доступ к персональным данным, раскрывать их третьим лицам и распространять соответствующую информацию без согласия ее субъекта.
Кроме того, в соответствии с поправками п. 6 ст. 44 Закона «О связи», в случае ликвидации абонента - юридического лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя абонентские номера, выделенные таким абонентам по договорам об оказании услуг связи, могут быть переоформлены на фактического пользователя услугами связи путем заключения договора об оказании услуг связи с этим пользователем в порядке, установленном правилами оказания услуг связи.

1234567891011»

Задать вопрос

* - поле, обязательное для заполнения