План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати Задать вопрос

Ответы на вопросы

Васильева Т.В. | 11.03.2019
«Мой сын потерял работу, у него накопились долги по кредитам. Он хочет подать заявление о банкротстве. Какие последствия для него это повлечет?».
Читать ответ
Отвечает заместитель прокурора г. Златоуста Марова Ирина Кузьминична
По смыслу положений статей 213.28, 213.30 Закона о банкротстве, банкротство граждан является механизмом нахождения компромисса между должником, обязанным и стремящимся исполнять свои обязательства, но испытывающим в этом объективные затруднения, и его кредиторами, а не способом для избавления от накопленных долгов.
Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании его банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством взыскание не может быть обращено.
С даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, включая распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим и не могут осуществляться гражданином лично.
Финансовый управляющий в ходе реализации имущества гражданина от его имени распоряжается средствами на его счетах и во вкладах в кредитных организациях, открывает и закрывает его счета в кредитных организациях, ведет в судах дела, касающиеся имущественных прав гражданина.
Цель процедуры банкротства физических лиц достигается путем списания непосильных долговых обязательств гражданина с одновременным введением в отношении него ограничений, установленных статьей 213.30 Закона о банкротстве.
В частности, в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры, он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и договорам займа без указания на факт своего банкротства. Ограничения установлены также на право занятия должностей в органах управления юридического лица.
Петрова Е.И. | 01.03.2019
«Можно ли привлечь к административной ответственности руководителя управляющей компании за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Читать ответ
Отвечает заместитель Ашинского городского прокурора Нечаев Алексей Александрович
Согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Правоотношения собственника помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер, в связи с этим требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на них не распространяются.
В связи с этим должностное лицо управляющей компании субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, не является.
Борисов А.П. | 27.02.2019
«На каком основании лицо может быть задержано по подозрению в преступлении и как оформляется задержание?»
Читать ответ
Отвечает Катав-Ивановский городской прокурор Уруспаев Курмангазы Нигматжанович
Основания задержания лица по подозрению в преступлении регламентируются ст. 91 УПК РФ. Согласно данной статье задержание возможно только при наличии одного из следующих оснований: когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление, когда на это лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
Также возможно задержание лица в случае если оно пыталось скрыться либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.
Следует отметить, что главным условием задержания лица подозрению в совершении преступления является наличие возбужденного уголовного дела о преступлении, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 92 УПК РФ после доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делает отметка, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные УПК РФ.
Максим Р. | 27.02.2019
«Мне 17 лет, учусь в училище, стипендия около 1000 руб. Могу ли я взять кредит для личных нужд? Что для этого нужно? Справка о доходах есть»
Читать ответ
Отвечает прокурор г. Нязепетровска Мичурин Евгений Викторович
Согласно статье 26 Гражданского Кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, которые вправе совершать малолетние, т.е. лица в возрасте от 6 до 14 лет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Гражданского Кодекса Российской Федерации к числу таких сделок относятся: 1) мелкие бытовые сделки; 2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; 3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
Также несовершеннолетние по достижении 16 лет вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
Все иные сделки несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе совершать исключительно с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Статьей 175 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлены положения о недействительности сделок, совершенных несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет без согласия законных представителей, и применении последствий признания подобных сделок недействительными.
С учетом указанных положений кредитные организации не выдают кредиты лицам, не достигшим совершеннолетия.
Белов К.А. | 21.02.2019
«Я построил дачу на принадлежащем мне земельном участке, как мне её зарегистрировать?»
Читать ответ
Отвечает старший помощник прокурора г.Карабаша Багаутдинов Ильдар Анваревич.

В силу п. 7 ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
Таким образом, февраль 2019 года – последний месяц для садоводов и дачников, когда имеется возможность оформить свои дома в упрощенном порядке без направления уведомлений о строительстве.
Собственник земельного участка, расположенного на землях садоводческого товарищества, на котором построен дом, имеет возможность зарегистрировать его в собственность до 1 марта 2019 года.
Для этого достаточно заполнить декларацию на объект недвижимости, обратиться к кадастровому инженеру в целях подготовки кадастрового плана, и представить документы для регистрации права.
С 1 марта 2019 года уведомительный характер подразумевает необходимость подачи уведомления в администрацию муниципального образования, в ведении которого находится земля садоводческого, дачного товарищества, с приложением описания площади застройки, параметров дома, графического описания дома. Местная администрация рассматривает соответствие этих параметров градостроительным нормам.
Если гражданин построил дом и не воспользовался упрощенным порядком регистрации жилой или садовой недвижимости, и не направил соответствующее уведомление, то постройка считается самовольной.
Михаил Петрович Ш. | 15.02.2019
"Обязан ли работодатель выдать работнику расчетные листки в случае перечисления заработной платы на банковскую карту?»
Читать ответ
Отвечает помощник прокурора Металлургического района г. Челябинска Сычёва Юлия Евгеньевна
Невыдача работнику расчетных листов с информацией о составных частях заработной платы является нарушением действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Указанная норма представляет собой гарантию реализации закрепленного в статьях 2, 21, 22, 56 Трудового кодекса Российской Федерации права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, направленную на обеспечение согласования интересов сторон трудового договора при определении правил выдачи заработной платы, на создание условий беспрепятственного ее получения лично работником удобным для него способом.
Данная информация доводится до сведения работника посредством представления ему расчетного листа.
Унифицированная форма расчетного листка законодательством не предусмотрена. В соответствии с ч. 2 ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации она утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке принятия локальных нормативных актов, установленном ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что невыполнение данной обязанности рассматривается контролирующими органами как правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по части 1 ст. 5.27 (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как должностных, так и юридических лиц.
Алексеев В.Г. | 25.01.2019
Вправе ли банк заблокировать карту клиента?
Читать ответ
Отвечает заместитель прокурора г. Карабаша Моисеев Александр Александрович
В силу ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» использование клиентом электронного средства платежа, в том числе платежных карт, может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
В договорах, заключаемых между банком и клиентом, как правило, указано, что клиент предоставляет банку право приостанавливать или прекращать использование карты (блокировать карту) при наличии у кредитной организации подозрений или информации о несанкционированном использовании карты клиента, а также при выявлении подозрительных операций по карте с целью снижения риска несанкционированного использования.
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к предупредительным мероприятиям в указанной сфере относятся ограничение предоставления клиенту банковских услуг (блокирование банковских карт, ограничение выдачи денежных средств в наличной форме); приостановление дистанционного банковского обслуживания клиента.
Таким образом, если при реализации правил внутреннего контроля банка операция, проводимая по банковскому счету клиента, независимо от ее суммы квалифицируется в качестве сомнительной операции, банк вправе ограничить предоставление клиенту банковских услуг путем блокирования банковской карты до прекращения действия обстоятельств, вызвавших подозрения в совершении мошеннических действий с картой, либо обстоятельств, свидетельствующих о риске нарушения законодательства Российской Федерации.
Карпов С. О. | 25.01.2019
В каком порядке прокурор должен уведомить руководство организации о начале проверки и могут ли в ней участвовать сотрудники из других органов?
Читать ответ
Отвечает помощник прокурора Агаповского района Бакуто Анна Викторовна.
В силу ст. 21 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее дня начала проверки.
Срок проверки не должен превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных проверочных мероприятий в рамках проверки, по решению прокурора или его заместителя ее срок может быть продлен до 30 календарных дней.
По решению прокурора или его заместителя проведение проверки может быть неоднократно приостановлено:
- при необходимости проведения сложных и длительных исследований для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы, если срок их проведения выходит за пределы срока проверки;
- если действия проверяемой организации препятствуют проведению проверки, что приводит к невозможности завершения ее в срок;
- в случае непредоставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленного для их предоставления сроков, что приводит к невозможности завершения проверки в срок.
Общий срок приостановления проверки не может превышать 6 месяцев.
При необходимости решение о последующем продлении сроков может быть принято Генеральным прокурором РФ или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора РФ.
К участию в проверке прокурор вправе привлечь представителей иных государственных контролирующих органов в целях выполнения экспертно-аналитических функций.
Софьин В.В. | 22.01.2019
Можно ли привлечь к ответственности лицо за демонстрацию неприличного жеста?
Читать ответ
Отвечает Ашинский городской прокурор Разумный Евгений Борисович

Статьей 5, 61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
По смыслу закона неприличной считается открыто выраженная, циничная, противоречащая общественной морали, форма общения, унизительная для человека.
Объективная сторона оскорбления состоит в действии, унижающем честь и достоинство лица в неприличной форме. Унижение может совершаться словесно, путем жестов, физическим действием и т.д. Сам факт этих действий образует оконченный состав правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.61 КоАП РФ.
С субъективной стороны оскорбление характеризуется умышленной формой вины. Совершая деяние, субъект всегда осознает общественную опасность выраженного в неприличной форме унижения чести и достоинства лица.
Таким образом, демонстрация неприличного жеста, выраженная в неприличной, оскорбительной форме, унизившее честь и достоинство лица, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.61 КоАП РФ.
Климова Н.И. | 21.01.2019
Я знаю, что судебный пристав-исполнитель должен исполнить решение суда в течение 2 месяцев, но по моему делу решение суда не исполняется уже в течение 2 лет. Могу ли я получить компенсацию за такое длительное неисполнение судебного решения?
Читать ответ
Отвечает заместитель прокурора Красноармейского района Кирьянова Мария Борисовна
Взыскатель по исполнительному производству вследствие длительного неисполнения решения суда вправе в соответствии Федеральным законом от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» обратиться в суд с заявлением о присуждении денежной компенсации.
Заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается через суд, рассмотревший дело в первой инстанции, независимо от места исполнения судебного акта.
Порядок подачи и рассмотрения такого заявления установлен главой 26 Кодекса административного судопроизводства РФ.
При подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит оплате государственная пошлина:
для граждан - 300 рублей;
для организаций - 6 000 рублей.

1234567891011»