Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати

Порядок обжалования действий участников избирательного процесса

26.08.2016

Разъясняет начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан Орехова Оксана Ивановна

Указом Президента Российской Федерации на 18 сентября 2016 года назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.

Нормативное регулирование избирательного процесса осуществляется, в том числе Федеральными законами от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

С учетом установленного законодателем порядка обжалования действий участников избирательного процесса в целях избежания излишней ведомственной переписки, разъясняется следующее.

На территории Челябинской области:

·Решения окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам об отказе в регистрации кандидатов и принятые по ним решения обжалуются в Центральнуюизбирательную комиссию Российской Федерации (сайт www.cikrf.ru) либо в Челябинский областной суд (сайт www.chel-oblsud.ru);

·Все иные жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) окружных избирательных комиссий рассматривает Избирательная комиссияЧелябинской области (сайт www.chelyabinsk.izbirkom.ru) и Челябинский областной суд (сайт www.chel-oblsud.ru);

·Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию.

В том числе: участковой избирательной комиссии – в территориальную избирательную комиссию, территориальной избирательной комиссии – в избирательную комиссию Челябинской области.

 

 

 

В силу ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан.

Статьей 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплено, что правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать их изготовителей и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

· Обращения по вопросам незаконной агитации рассматриваются органами полиции и избирательными комиссиями, чьи должностные лица наделены правом составления протоколов по ст.5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах. Контактные данные размещены на сайте Избирательной комиссии области www.chelyabinsk.izbirkom.ruи Главного управления Министерствавнутренних дел по Челябинской области- 74.мвд.рф.

· Вопросы соблюдения порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов отнесены к компетенции Управления Роскомнадзора по Челябинской области - сайт 74.rkn.gov.ru.

Доследственные проверки по заявлениям лиц о воспрепятствовании осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, либофальсификации избирательных документов проводятся следователями Следственного комитета Российской Федерации – сайт http://chel.sledcom.ru

Обращения по вопросам использования преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании лицом, замещающим государственную или муниципальную должность, либо находящимся на государственной или муниципальной службе, либо являющимся членом органа управления организации независимо от формы собственности рассматриваются органами прокуратуры.

Кроме того,прокуроры рассматривают вопросы, связанные с нарушением прав гражданина на ознакомление со списком избирателей, непредоставлением сведений об итогах голосования или о результатах выборов и др.

Архив материалов