Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Законодателем определена процедура эвакуации и хранения транспортных средств

03.10.2016

Разъясняет старший помощник прокурора Ленинского района г.Челябинска Хлызова Олеся Александровна

1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный Закон "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях" от 23.06.2016 № 205-ФЗ.

Данная статья регулирует процедуру эвакуации (задержания) транспортных средств, хранения на специализированной стоянке, порядок оплаты и возврата.

В часть 3 указанной статьи внесены изменения, в соответствии с которыми должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, должны принимать в том числе решения о возврате транспортного средства.

Часть 8 данной статьи, регламентирующая составление протокола о задержании транспортного средства в отсутствие водителя, дополнена новым предложением, в соответствии с которым копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате транспортного средства вручается его владельцу, либо представителю, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

Законодателем установлен порядок оплаты перемещения, хранения и возврата транспортных средств, который определяется законами субъектов РФ, а также указано на необходимость незамедлительного возврата задержанных транспортных средств их владельцам, после устранения причины их задержания.

В соответствии с частью 11 ст.27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость его перемещения и хранения в сроки и по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Таким образом, размер и срок оплаты будет определен каждым субъектом РФ самостоятельно, но в пределах, установленных методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Также разграничены расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п.1, п.2 (за исключением случаев недостижения лицом возраста для привлечения к ответственности, либо передачи материалов прокурору, в орган предварительного следствия или дознания, в связи с наличием признаков состава преступления), п.3, п.8 и п.9 КоАП РФ (в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, действий лица в состоянии крайней необходимости, смерти лица, по иным обстоятельствам, предусмотренным КоАП РФ, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности).

Так, в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении расходы относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения по делу, находящемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта РФ – на счет бюджета соответствующего субъекта РФ. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям, обязанность по оплате возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства.

 

Архив материалов