Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Подать документы в Верховный Суд РФ в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства можно через личный кабинет на его официальном сайте.

07.12.2016

Разъясняет старший прокурор апелляционного отдела уголовно-судебного управления Масалов Виктор Анатольевич

Приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 46-П утвержден "Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа", который будет действовать с 01.01.2017 .

Для подачи электронных документов по административным, гражданским и уголовным делам надо будет использовать личный кабинетна сайте Верховного суда. Кабинет создается автоматически, после подтверждения личных данных лица, которое подает документы. Пользоваться кабинетом смогут представители юридических лиц, физических лиц или сами физические лица, подающие документы.

Доступ к личному кабинету осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием учетной записи физического лица ЕСИА. При этом, в случае использования подтвержденной учетной записи возможна как подача электронных документов, подписанных электронной подписью, так и подача электронных образов документов. При использовании упрощенной или стандартной учетной записи возможна подача в суд только электронных образов документов.

Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется - с возможностью копирования текста), не более 30 Мб. Электронный образ документа подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла.

Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подготовке к направлению документов пользователем личного кабинета заполняется форма на сайте суда:

- вводится номер дела (производства) (если производство по делу возбуждено);

- указывается информация о заявителе, об участниках судебного процесса (данная информация указывается также в тексте подаваемого обращения);

- указываются номера телефонов (мобильный, стационарный), номера факсов (при наличии), адреса электронной почты и другие требуемые сведения;

- указывается адресат обращения;

- выбирается вид обращения в суд, указываются его реквизиты и загружаются файлы подаваемых документов.

Следует помнить, что документ может быть не принят из-за ошибок. Например, если формат файла будет некорректен.

После направления в суд документов пользователю в личный кабинет приходит уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов. Эти данные фиксируются по московскому времени. Суд примет их во внимание при рассмотрении вопроса о том, соблюдались ли сроки обращения в суд.

Документы, поступившие в информационную систему, должны быть зарегистрированы в ИС "Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда".

Прием, учет и регистрация поступивших в электронном виде документов производятся в том же порядке, в котором осуществляются прием, учет и регистрация документов на бумажном носителе

Архив материалов