План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати

Нормы действующего законодательства устанавливают запрет использования акватории водных объектов (ледовой поверхности), в том числе для рекреационных целей, без разрешительных документов.

22.12.2016

Разъясняет Челябинский природоохранный прокурор Подкорытов Михаил Владимирович

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации определено, что водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей исключительно на основании договоров водопользования.

Проведение различных массовых мероприятий на ледовой поверхности (спортивных состязаний, увеселительных мероприятий, устройство переправ и другие) без получения разрешительных документов, не допустимо.

Пользование водными объектами в рекреационных целях в отсутствие разрешительных документов приводит к загрязнению акватории (ледовой поверхности) в связи с тем, что не осуществляется охрана водных объектов, не выполняются водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Согласно Положению о Министерстве имущества и природных ресурсов Челябинской области данному региональному органу государственной власти предоставлено право заключения договора водопользования с субъектами хозяйственной деятельности.

Нарушение требований водного законодательства в части соблюдения права собственности при пользовании водными объектами влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Кроме того, в отношении нарушителей требований водного законодательства могут быть применены иные меры ответственности, в том числе взыскание суммы ущерба, причиненного окружающей среде.

Статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации установлен запрет движения и стоянки транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, в границах водоохранных зон водных объектов.

Таким образом, движение и стоянка транспортных и иных средств передвижения в границах водоохранных зон водных объектов, в том числе по льду водоема запрещено.

Архив материалов