План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Реализация органами местного самоуправления полномочий в жилищно-коммунальной сфере

30.09.2017

Разъясняет прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы Календарев Алексей Александрович

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги.

На основании ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Также, на основании ч. 4 ст. 161 ЖК РФ и постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 органам местного самоуправления делегированы полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления домом не было реализовано.

В соответствии с п. 9 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля, под которым в силу ч. 1.1. ст. 20 ЖК РФ понимается деятельность органов местного самоуправления по проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований действующего законодательства в области жилищных отношений.

На основании ст. 3 Закона области № 512-ЗО от 27.06.2013 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» к полномочиям органов местного самоуправления по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся: утверждение краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта; согласование актов приемки выполненных работ по договору на оказание услуг и выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в случае, если такое решение не было принято собственниками; принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома в случаях, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован и др.

Также, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения; реализация предусмотренных ряда полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Сроки получения паспортов установлены пунктом 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований».

Архив материалов