Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

О моратории на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности

20.11.2017

 

Разъясняет и.о. Ашинского городского прокурора Жаксалыков Еркен Курмашевич

 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается установление нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, и ограничение допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1072).с 1 декабря 2017 года вводится двухгодичный мораторий на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня.

Перечнем предусмотрено 29 наименований товаров, закупка которых ограничена. При этом исключение из запрета сделано для:

1.товаров, произведенных при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014
№ 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

2.товаров, произведенных вне рамок специального инвестиционного контракта, но соответствующих требованиям к промышленной продукции, установленным постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции
к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных
в Российской Федерации»;

3.товаров, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в соответствии
с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров
в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее – Соглашение).

Таким образом, при закупке товаров из перечня, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации № 1072, по отдельным контрактам, а также, если поставка или использование данных товаров является элементом исполнения более сложных контрактов, заказчик должен требовать от участников использования товаров, произведенных в России или в государствах – членах ЕАЭС.

Подтверждением соответствия товаров обозначенным исключениям являются документы, предусмотренные п.п. 2-4 Критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 550 .

Такими документами являются:

-копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной такого контракта;

-акт экспертизы, выдаваемой Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласования
с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

-сертификат о происхождении товаров (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-участника Соглашения по форме СТ-1 в соответствии с приложением № 1 к Соглашению.

Таким образом, утверждение документации о закупке с соблюдением ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 1072, позволит государственным и муниципальным заказчикам избежать ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях».

Архив материалов