План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

На размещение рекламной конструкции требуется разрешение органа местного самоуправления

21.11.2017

 

Разъясняет заместитель прокурораг. Троицка Виноградов Дмитрий Юрьевич

 

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» следует, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьями 9, 10 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Из ч.1 ст.10 указанного Закона следует, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 года № 58 при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Прокуратурой города рассмотрено обращение жителя г.Троицка на несогласие с действиями администрации г.Троицка по выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции. Исходя из анализа информации и изображений, размещенных на представленной конструкции у входа в магазин предпринимателя сделан вывод, о том, что изображение на ней дверей с наименованием фирмы-изготовителя, номером телефона продавца, изображение цветка в горшке, ювелирных изделий представляемых продаже относится к рекламе, на размещение которой в силу Федерального закона «О рекламе» требуется разрешение органа местного самоуправления.

 

Архив материалов