План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан на территории Челябинской области

07.12.2017

 

Разъясняет исполняющий обязанности прокурора г. Миасса Шабалов Дмитрий Александрович

На территории Челябинской области не допускается нарушение покоя и тишины граждан в рабочие дни в период времени с 22 до 6 часов, а в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни - с 23 до 8 часов (ст. 13 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27.05.2010 № 584-ЗО).

При этом запрещается:

использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшем нарушение покоя граждан и тишины;

действия, сопровождающиеся звуками (игре на музыкальных инструментах, крике, свисте, пении и др.), повлекших нарушение покоя граждан и тишины;

непринятие мер по отключению звуковой охранной сигнализации автомобилей, а также действиях, совершаемых в процессе эксплуатации транспортных средств, повлекших нарушение покоя граждан и тишины;

использование пиротехнических средств, повлекшем нарушение покоя граждан и тишины;

проведение ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшем нарушение покоя граждан и тишины.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

При этом следует отметить, что данные положения не распространяются на:

1) действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

2) действия юридических лиц и граждан при праздновании Нового года.

3) действия юридических или физических лиц при совершении ими богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении в установленном действующим законодательством порядке культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Согласно ст. 28 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13 Закона правомочны должностные лица органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных в сфере содействия реализации государственной политики в области профилактики правонарушений.

Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2017 № 1265-р утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел РФ и Правительством РФ о передаче Министерству внутренних де РФ части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях».

Таким образом, с обращениями о нарушении тишины и покоя и привлечении виновных лиц к административной ответственности гражданам необходимо обращаться в орган внутренних дел, сотрудники которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Дела же об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи.

Архив материалов