Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати

Размер платы за содержание помещений в многоквартирном доме может различаться по видам собственников

28.02.2018

 

Разъясняетначальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Суслина Светлана Васильевна

Конституционный Суд Российской Федерации признал не противоречащими Конституции РФ пп. 1, 3 и 7 ст. 181.4, ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ и ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ.

Рассмотрению дела в Конституционном суде РФ предшествовало обращение в судебные органы гражданина Логинова С.А., являющегося собственником однокомнатной квартиры, расположенной в одном из многоквартирных домов г. Ростова-на-Дону. Собственниками помещений в данном доме создано ТСЖ «Магнитогорская, 3/28б» и установлены следующие размеры для собственников помещений на содержание общедомового имущества: 25 рублей с 1 кв. м квартиры, 10 рублей с 1 кв. м машино-места и 14 рублей с 1 кв. м коммерческого помещения. Логинов С.А. обратился в Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону, решением которого, оставленным без изменения Ростовским областным судом, ему отказано в удовлетворении требования о признании решения общего собраниянедействительным. По мнению заявителя, оспариваемые им законоположения противоречат ч. 2 ст. 6 и ч.1 ст. 19 Конституции РФ поскольку не предусматривают запрет установления решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме дифференцированных ставок платы за содержание общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений.

В Постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2018 отмечено, что собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении платы за содержание жилого помещения следует учитывать, что указанные платежи должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений, а также иных обстоятельств. Подобный подход позволяет обеспечить принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения с учетомконкретных характеристик помещений и условий их использования. Выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.

Архив материалов