Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати

Изменены правовые нормы о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

06.07.2018

Разъясняет старший помощник прокурора области по правовому обеспечению Белозёрова Наталья Васильевна

Федеральным законом от 27.06.2018 № 163-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Поправки внесены в целях устранения выявленных Конституционным Судом Российской Федерации недостатков нормативного правового регулирования. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П , которым положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства..." признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой - во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона - они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, при том, что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности.

Изменения коснулись понятия стороны, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающей стороны). Скорректирован порядок постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания

Если ранее организация, в которой иностранец осуществляет трудовую деятельность, всегда подпадала под определение принимающей стороны, то теперь она является таковой только в случае фактического проживания иностранного гражданина по адресу организации либо в помещении организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Федеральным законом, в частности:

- определяется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету по месту пребывания;

- устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном;

- уточняется, что под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Для реализации положений закона также потребуется внесение изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Закон вступает в силу 8 июля 2018 года.

 

Архив материалов