Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати

Полномочия Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»

30.05.2019

Разъясняет прокурор отдела по рассмотрению обращений и приему граждан Ретюнских Л.Ф.

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Челябинской области, и с 01.05.2015 лицензионный контроль в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующей лицензии.

Предметы проверок, т.е компетенция установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Надзорные мероприятия осуществляются в отношении 21115 многоквартирных домов, составляющих жилищный фонд общей площадью 77,8 млн. кв.м., 1035 организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (из них 574 - УК (лицензиатов), 386-ТСЖ, ТСН ЖСК- 75), 367 - РСО, Региональный оператор капитального ремонта и Регоператор по ТКО, органы местного самоуправления (в плановом порядке).

По имеющейся в Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» правоприменительной практике зоны наибольшего риска для охраняемых законом интересов государства возникают при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами.

К полномочиям ГЖИ относятся вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг, ненадлежащее содержание жилфонда (непринятие мер по надлежащему содержанию крыш, инженерных сетей, подвалов, по уборке придомовой территории от снега и наледи, не проведение ремонтных работ, ненадлежащая подготовка к отопительному сезону, неисполнение законодательства по содержанию лифтового, внутридомового газового оборудования и др.); некачественное предоставление коммунальных услуг (нарушение температурного режима, превышение нормативов устранения аварийных ситуаций, ограничение предоставления коммунальных ресурсов и др.); нарушение прав граждан при проведении общих собраний и заключении договора управления.

Актуальным остается вопрос проверки финансовой деятельности управляющих организаций. Нередко в Госжилинспекцию поступают обращения граждан по вопросам о неправомерном использовании денежных средств управляющей организацией, завышении стоимости выполненных работ, произведении расчетов за выполненные работы без составления смет и актов приемки работ, об оплате фактически не выполненных работ, двойной оплаты одних и тех же работ и т.п. Данные вопросы не входят в компетенцию органа Госжилнадзора.

 Также не относятся к полномочиям Госжилинспекции такие вопросы, как перепланировка в нежилых помещениях — это полномочия органов местного самоуправления.

Не являются субъектами надзора расчетно-коммунальный центр, специализированные организации, подрядчики управляющих организаций и другие организации, оказывающие услуги, не относящиеся к жилищно-коммунальным (домофон, охрана, видеонаблюдение и т. д.).

Также к компетенции жилинспекции не относится вопросы предоставления коммунальных ресурсов в садовые товарищества, апартаменты.

Относительно деятельности Peгионального оператора по капитальному ремонту, к полномочиям жилищной инспекции относятсявопросы лишь по формированию фонда капитального ремонта и начисления.

Контроль за основной деятельностью по проведению капитального ремонта, его качеством, а также контроль за финансовой деятельностью регионального оператора не входит в полномочия Государственной жилищной инспекции.

Архив материалов