План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Вопросы противодействия коррупции и прохождение муниципальной службы.

08.06.2010

 В законодательстве о государственной гражданской и муниципальной службе нормы антикоррупционной направленности, выражены в виде ограничений и запретов.
Государственному гражданскому и муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью; получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, органе местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной гражданской или муниципальной службы; разглашать и использовать в целях, не связанных с гражданской или муниципальной службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, и др. В области имел место  прецедент, когда государственный служащий был уволен с должности за отказ произвести отчуждение принадлежащих ему акций, либо передать их в доверительное управление. Решение администрации государственного органа об увольнении государственного служащего судами первой и кассационной инстанции признано законным. Категоричное требование о передаче в доверительное управление принадлежащих государственному гражданскому или муниципальному служащему ценных бумаг, акций, долей участия, паев установлено в части 6 статьи11 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Государственный гражданский и муниципальный служащий обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Государственный гражданский и муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Гражданин, замещавший должности государственной гражданской или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гражданин, замещавший должности государственной гражданской или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
Гражданин не может находиться на государственной гражданской или муниципальной службе в случае близкого родства с государственным гражданским или муниципальным служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Приказом Генерального прокурора РФ от 01.10.2008 №196 «О совершенствовании организации прокурорского надзора за исполнением законодательства по противодействию коррупции» и последующим приказом от 15.05.2010 №209 от органов прокуратуры потребовано ужесточить надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных запретов и ограничений, соответствия квалификационным требованиям, представления достоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Проверками исполнения законодательства о противодействии коррупции и соблюдении законодательства о государственной и муниципальной службе органами прокуратуры наибольшее число нарушений выявляется  в сфере прохождения муниципальной службы.
Особенно остро стоит вопрос по соблюдению квалификационных требований, предъявляемых к уровню образования лиц, замещающих должности муниципальной службы.    
Несоответствие квалификационным требованиям выявлено в ряде территорий, в том числе в Аргаяшском, Брединском, Верхнеуральском, Каслинском муниципальных районах и других (всего 192 муниципальных служащих).
В Нязепетровском районе прокурором направлены заявления в суд об освобождении от занимаемой должности муниципальных служащих,  не имеющих соответствующего образования для замещения этих должностей.
Прокурорами обращается особое внимание на работу аттестационных комиссий, которые должны оценивать муниципальных служащих не только по их исполнительской дисциплине, но и предъявляемым квалификационным требованиям.

 

Отдел по надзору  за исполнением законодательства
о противодействии коррупции

 

Архив материалов