Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Организация личного приема граждан

15.04.2010

В статье 13 Федерального Закона РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закреплен общий принцип организации и проведения личного приема граждан как одна из форм реализации взаимодействия между гражданами и публичной властью. Во время личного приема граждане имеют возможность наиболее быстро получить ответы на интересующие их вопросы и уточнить содержание вопросов, а если нужно, предъявить необходимые документы и материалы, подтверждающие правомерность сообщенных сведений. Во всех государственных органах созданы и действуют специальные подразделения – приемные или отделы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, где прием ведут штатные сотрудники и руководители иных подразделений соответствующего органа государственной власти. Например, такие приемные образованы в Государственной Думе, в аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, в органах прокуратуры Российской Федерации.

Прием граждан в прокуратуре Челябинской области проводится в течение всего рабочего дня. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность. В письменном заявлении гражданин должен указать либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество и должность лица. Далее гражданин обязан указать свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения на рассмотрение в другой орган, либо другому должностному лицу. В самом обращении необходимо изложить обстоятельства нарушения прав, требующие проверки и вмешательства органов прокуратуры. Обращение излагается гражданином в произвольной, им самим избранной форме, и направляется адресату за личной подписью и датой написания обращения. При этом к заявлению в подтверждение своих доводов необходимо приложить копии обжалуемых процессуальных документов, документов переписки с нижестоящими прокуратурами.

Прием граждан руководителями прокуратуры области проводится не реже одного раза в неделю согласно графику. В 2009 году на личный прием в органы прокуратуры обратились 24202 человека, в первом квартале - 6277, руководителями прокуратур приняты соответственно 7628 и 1897 человек.

Кроме того, на сайте прокуратуры области организована и действует Интернет-приемная, состоящая из трех разделов:

- обращение к прокурору области;
- борьба с коррупцией;
- прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

В помещении каждой городской или районной прокуратуры, а также прокуратуры области в доступном для граждан месте установлен ящик «Для обращений и заявлений». Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно, передается на регистрацию и рассмотрение по существу.

Предоставлено отделом по рассмотрению обращений и приёму граждан

Архив материалов