План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Как поступать в случае претензий по качеству оказания коммунальных услуг.

07.06.2011

Анализ жалоб граждан, поступивших в прокуратуру города Челябинска по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, показал, что не всегда можно доказать предоставление некачественных коммунальных услуг и произвести перерасчет. Заявителям необходимо знать определенный порядок закрепления фактов отсутствия теплоснабжения и предоставления иных коммунальных услуг ненадлежащего качества в прошедшем периоде.

Прокуратура города предлагает следующий алгоритм действий.

Если у Вас отсутствует теплоснабжение, горячее, холодное водоснабжение или Вы считаете, что работы по содержанию общего имущества проводятся некачественно, Вы вправе сообщить об этом факте в письменной форме или устно (в том числе по телефону) в управляющую компанию или аварийно-диспетчерскую службу. При этом нужно сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ. Сотрудник компании должен сообщить Вам сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае, если сотруднику компании не известны причины ненадлежащего качества услуг и работ, он должен согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества выполненных работ. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества выполненных работ (оказанных услуг), то ими определяются новое время и дата оценки качества работ (услуг), на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

Обратите внимание, в акте в обязательном порядке указываются нарушения параметров качества, время и дата начала превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ, наименование измерительных приборов, а также дата ввода их в эксплуатацию или дата последней госпроверки.

Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, для производства перерасчета необходимо обратиться в управляющую компанию с заявкой (устной или письменно) и установить факт поставки коммунальной услуги ненадлежащего качества или отсутствия коммунальной услуги, составив акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

В случае, если организация-поставщик услуг (управляющая компания), не принимает Вашу заявку или письменное обращение, направьте заявление почтой заказным письмом с уведомлением. Направив заявление таким образом, в случае обращения за защитой нарушенных прав, Вы сможете подтвердить факт обращения в организацию.

Если управляющая компания не принимает мер по Вашим обращениям и заявкам, Вы вправе обратиться с письменным заявлением к начальнику Государственной жилищной инспекции Челябинской области по адресу: ул. Елькина, 79, г. Челябинск, так как контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности осуществляется государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации.

Кроме того, если Ваши заявки на ненадлежащий температурный режим в жилых помещениях оставлены без рассмотрения, и Вы не можете зафиксировать отклонения температуры в квартире от нормы, Вы вправе обратиться за помощью в Консультационный центр по защите прав потребителей по адресу: ул.1-й Пятилетки, д.57, кабинет №6, г. Челябинск.

Если в результате предоставления коммунальных услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, причинен вред Вашему здоровью или имуществу, при наличии подтверждающих документов, на основании ст.ст. 151, 1095-1101 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 13-15 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться с исковым заявлением к мировому судье о возмещении причиненного материального ущерба и морального вреда, если сумма ущерба превышает 50 тысяч рублей, заявление подается в федеральный суд. 

Архив материалов