План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

21.09.2011

С О1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон Российской Федерации от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Такая мера может быть применена:

- В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом, указанная категория осужденных в период отбытия наказания,

должны быть признаны злостными нарушителями установленного порядка.

- В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Порядок установления административного надзора регламентирован указанным законом, статьей 173.1 Уголовно-­исполнительного кодекса Российской Федерации и главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 261.7 ГПК РФ дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора.

Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.

В соответствии с положениями статьи 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.

По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

За истекшие 2 месяца действия названного Федерального Закона должностными лицами Челябинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях принято участие в рассмотрении судами Челябинской области 38 заявлений администраций исправительных учреждений об установлении административного надзора осужденным.

При рассмотрении Копейским городским судом заявления администрации ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области государственным обвинителем дано заключение о необходимости установления административного надзора на 6 лет, лицу, которое было осуждено к 2 годам 6 месяцам лишения свободы Саткинским городским судом по п. “а” ч.3 ст. 158, ч.5 ст. 74, ч.l ст. 70 УК РФ, и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Срок погашения судимости за указанное преступление уголовным законом (ст. 86 УК РФ) предусмотрен по истечении 6 лет после отбытия наказания.

По результатам судебного заседания с учетом позиции прокурора осужденному установлен административный надзор на срок 6 лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел, по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации.

Отбывшему наказание за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью первой статьи 105 УК РФ при опасном рецидиве к 12 годам лишения свободы, жителю Магнитогорска , установлен административный надзор на 8 лет. На него наложен ряд административных ограничений :

- обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрет на выезд за пределы г. Магнитогорска;

- запрет на пребывание вне жилого помещения по месту жительства с 23

часов до 6 часов утра;

- запрет на посещение мест проведения массовых, увеселительных мероприятий после 21 часа за исключением проведения выборов;

- запрет на пребывание в ресторанах, кафе, барах.
 

Челябинская прокуратура по надзору за соблюдением

законов в исправительных учреждениях

Архив материалов