Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Порядок рассмотрения электронных обращений.

12.01.2012

Общий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, в том числе органами прокуратуры Российской Федерации, установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исключение составляют жалобы, по вопросам, связанным с уголовным судопроизводством, специальный порядок их рассмотрения установлен уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения в часть 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Требования к обращению изменились, ранее в законе шла речь только о письменном обращении, в котором гражданин указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Теперь обращение, поступившее в органы прокуратуры и учреждения, может иметь форму электронного документа. В таком обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, (последнее при наличии) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Требования Генерального прокурора РФ к обращению изложены в приказе от 31.05.2011 № 154 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утверждённую приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200» и сводятся к тому, что обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме. При рассмотрении обращений органами прокуратуры и учреждениями заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы в электронной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании.

Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы и учреждения прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Документы и материалы, направленные заявителем в органы и учреждения прокуратуры в электронной форме, возвращению не подлежат.

Отдел по рассмотрению
обращений и приему граждан

Архив материалов