План проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Порядок рассмотрения обращений в органах МВД.

09.08.2012

01 марта 2012 года приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N 140 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Полный текст данного Административного регламента размещен в Российской газете от 01.08.2012 № 5847.

Регламент определяет сроки, последовательность действий при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Лицами, имеющими право на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Отдельным блоком в регламенте отражены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Так сведения о расположении территориальных органов внутренних дел и телефонах дежурных частей должны быть отражены на сайтах территориальных Управлений МВД России.

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в публичном или в индивидуальном порядке. Информирование о порядке предоставления государственной услуги должно быть достоверным, доступным, оперативным, полным и четким. Публичное информирование осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на стендах в общедоступных местах и на сайтах территориальных органов МВД России. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/).

На стендах в общедоступных местах органов МВД России должны быть размещены и поддерживаться в актуальном состоянии сведения:

- о наименовании территориального органа МВД России.

- о начальнике территориального органа МВД России, его заместителях, а также о руководителях его структурных подразделений.

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги.

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

- электронный адрес территориального органа МВД России.

- справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

- номера телефонов и почтовые адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

При индивидуальном устном (по телефону или лично) информировании уполномоченный на то сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, проинформировать обратившееся лицо о порядке и (или) ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. Предусмотрено, что в случае отказа представиться или допущения некорректных высказываний со стороны заявителя, сотрудник органов внутренних дел должен прекратить разговор. Помимо этого, если для осуществления индивидуального информирования требуется более десяти минут, уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен предложить заявителю обратиться за получением информации письменно.

По телефону сотрудник органов внутренних дел может дать следующую информацию: о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (вид акта, регистрационные данные и наименование), за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения; о месте нахождения соответствующего подразделения территориального органа МВД России; о местах размещения в электронных информационных ресурсах необходимых справочных материалов; о регистрационном номере, под которым в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях зарегистрировано заявление или сообщение о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии и дате регистрации; о должностном лице органов внутренних дел (фамилия, имя, отчество, должность, служебный телефон), осуществляющем рассмотрение заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии; о принятии решения по конкретному заявлению или сообщению о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

При индивидуальном информировании не допускается разглашение сведений конфиденциального характера и иной, охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

Административный регламент регулирует порядок приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, сроки разрешения и порядок уведомления заинтересованных лиц о принятых по сообщениям решениях.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие следующего решения:

- о возбуждении уголовного дела.

- об отказе в возбуждении уголовного дела.

- о передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.

- о возбуждении дела об административном правонарушении.

- о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

- о передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.

- о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

- о приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.

- о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела при отсутствии в тексте сообщения сведений об административном правонарушении либо уголовно-наказуемом деянии.

- о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима, в случае, когда в тексте сообщения обжалуются действия сотрудника органа внутренних дел.

Процедура исполнения государственной услуги завершается путем направления заявителю ответов способом, установленным регламентом.

Запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов МВД России, иных органов государственной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

- представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

- заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть территориального органа МВД России заявлений о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны объекте, не являющимся особо важным объектом, объектом повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектом, подлежащим обязательной охране полицией, если в результате реагирования на сигнал "тревога" не выявлены признаки преступления или административного правонарушения, сообщения о дорожно-транспортных происшествиях , поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств, анонимных заявлений, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимных сообщений, поступивших по телефону, в которых не содержатся сведения о совершенном или готовящемся террористическом акте, выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях, заявления граждан, должностных и иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.

Основанием для отказа в рассмотрении заявлений, направляемых в электронном виде по информационным системам общего пользования, является:

- указание заявителем недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа.

- поступление дубликата уже принятого электронного заявления.

- некорректность содержания электронного заявления (если содержащийся в нем текст не поддается прочтению).

- невозможность рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя.

Отдельно необходимо упомянуть о том, что установлен предельный срок ожидания в очереди, при личной подачи заявления. Данный срок ожидания не может превышать 30 минут.

Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Информация о принятом решении по заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.

О передаче заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно или получает сообщение в личный кабинет, расположенный на Едином портале, в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел, связанных с нарушением Административного регламента могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам органов внутренних дел.

При этом срок рассмотрения жалобы вышестоящим должностным лицом органа внутренних дел не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

Помимо этого, граждане вправе обратиться за защитой своих прав в прокуратуру.
 
 
Прокуратура г. Челябинска

Архив материалов