Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Организация личного приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

10.10.2013

Право граждан на обращение в органы прокуратуры вытекает из положений статьи 33 Конституции Российской Федерации и может быть реализовано лично и письменно.

Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приёме должностного лица органов прокуратуры. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю документально оформленных документов.

Общий порядок личного приёма граждан в органах прокуратуры определяет Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Специальный порядок личного приёма граждан в органах прокуратуры установлен п. 7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утверждённой приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 года № 45.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации личный приём граждан проводится в течение всего рабочего дня работниками отдела по рассмотрению обращений и приёму граждан (или сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан). На личном приёме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность. Личный приём граждан проводится в порядке очередности.

Руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации личный приём граждан осуществляется в соответствии с установленным графиком. Каждый из руководителей прокуратуры субъекта РФ проводит личный приём посетителей не реже 1 раза в неделю.

Запись на личный приём к прокурору субъекта Российской Федерации и его заместителям осуществляется начальником отдела по рассмотрению обращений и приёму граждан.

Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приёма посетителей.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается соответствующая запись. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

На обращениях, принятых на личном приёме, ставится отметка «с личного приёма».

По аналогичному принципу строится приём посетителей в городских и районных прокуратурах.

Отдел по рассмотрению
обращений и приему граждан
прокуратуры области

Архив материалов