Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Хоккейный клуб
Версия для печати

Организации и индивидуальные предприниматели будут не вправе допускать к управлению транспортными средствами водителей, у которых нет российских прав.

04.02.2014

Управлять транспортным средством в рамках трудовой или предпринимательской деятельности согласно Федеральному закону от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вправе будут только лица, имеющие российские национальные водительские удостоверения (далее - российские права).

Указанное ограничение начнет действовать с 9 мая 2014 года. Оно касается как самих водителей, так и тех, кто допускает их к управлению автомобилем. Запрет будет распространяться на водителей вне зависимости от того, выполняют они работу по трудовому либо гражданско-правовому договору или в качестве индивидуальных предпринимателей.

До 9 мая 2014 года иностранные национальные и иностранные международные водительские удостоверения, которые соответствуют Конвенции о дорожном движении 1968 года, могут использоваться в России без каких-либо ограничений.

Однако запрет на вождение без российских прав в рамках трудовой или предпринимательской деятельности не будет действовать только в одном случае - если транспортное средство участвует в международном движении. Подтвердить это перевозчик сможет, предъявив специальное разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством РФ.

Если организация или индивидуальный предприниматель с 9 мая 2014 года будет допускать водителя с иностранным водительским удостоверением к управлению транспортным средством, то негативные последствия такого решения могут возникнуть для трех субъектов:

- водителя, совершавшего перевозку, привлекут к административной ответственности в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ), а также отстранят от управления транспортным средством (ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ);

- организация понесет убытки, вызванные задержанием транспортного средства (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ);

- должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, привлекут к административной ответственности в виде штрафа 50 тыс. руб.

Порядок обмена иностранных прав на российские пока определен только для отдельных категорий водителей.

Организации и индивидуальные предприниматели могут избежать рисков, связанных с вступлением в силу запрета на допуск иностранных водителей к управлению транспортным средством, одним способом - допускать к управлению только водителей, обладающих российским национальным водительским удостоверением. Если работодатель заключил трудовые договоры с лицами, у которых нет российских национальных водительских удостоверений, таких сотрудников можно направить на обучение для последующей сдачи необходимых экзаменов. Работодатель, впрочем, не обязан этого делать. В гражданско-правовом договоре между водителем и организацией условие о направлении на обучение, как правило, отсутствует. В этом случае обязательства водителя перед организацией прекращаются с 9 мая 2014 г. в связи с юридической невозможностью их исполнения, ведь новый закон не позволяет водителю продолжать перевозки без российских прав (п. 1 ст. 417 ГК РФ). В этом случае организация должна оплатить лишь фактически выполненную водителем до 9 мая 2014 г. работу.

Контроль за исполнением требований обозначенного федерального закона возложен на органы полиции (ГИБДД), которые и будут осуществлять работу в данном направлении.

Прокуратура г. Миасса

Архив материалов