Интернет-приемная
Борьба с экстремизмом
План проверок деятельности органов местного самоуправления
Сводный план проверок 2012
Противодействие коррупции
Встречаемся у вечного огня
Геральдический знак
75 лет нашей профессии
Версия для печати

Основания начисления платы за общие домовые нужды по водоснабжению.

01.07.2014

Согласно нормам жилищного законодательства Российской Федерации граждане и организации, являющиеся нанимателями, арендаторами жилого (нежилого) помещения, членами жилищного кооператива, либо собственниками жилья обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг,

Расчет платы за общие домовые нужды по водоснабжению с 01.09.2012 производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

В соответствии с пунктом 40 указанных Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Данной нормой предусмотрено, что представители обслуживающей организации либо лица, уполномоченные собственниками многоквартирных домов, ежемесячно обязаны снимать показания коллективных приборов учета и передавать их снабжающей организации. Разница между показаниями коллективного (общего домового) прибора учета воды и суммой показаний всех индивидуальных (квартирных) приборов учета и объемом воды, потребленном во всех помещениях, не оборудованных индивидуальными (квартирными) приборами учета, рассчитанном в соответствии с нормативом потребления, распределяется пропорционально площади индивидуального жилого (нежилого) помещения.

Согласно определению Верховного Суда РФ от 19.03.2013 в данной части Правила не противоречат требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наниматели, арендаторы и собственники жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.

Одной из причин начисления обслуживающими организациями для оплаты общих домовых нужд значительных объемов потребленных ресурсов являются неучтенные потери в сетях водоснабжения, то есть аварийные утечки воды. Жители многоквартирных домов с целью устранения аварийных утечек вправе контролировать состояние общих домовых сетевых коммуникаций воды и теплоснабжения. Контроль может осуществляться представителями совета дома, либо уполномоченными лицами. Для установления графика и способа осуществления контроля жители вправе провести общее собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме, поставив на рассмотрение указанный вопрос.

Второй и самой распространенной причиной начисления больших сумм к оплате за общие домовые нужды по водоснабжению является превышение нормативов потребления воды в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета. То есть, в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета воды, начисления производятся в соответствии с количеством лиц, зарегистрированных в данном жилье. В случае фактического проживания в данном жилом помещении большего количества лиц, чем зарегистрировано, фактический объем потребленной воды значительно превышает, предъявляемый к оплате в соответствии с нормативом потребления. Для устранения случаев сверхнормативного потребления воды в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, граждане вправе самостоятельно обратиться к участковому уполномоченному отдела полиции с целью проведения проверки паспортного режима лиц, проживающих без регистрации по месту пребывания. В качестве документального подтверждения указанных фактов также возможно составление обслуживающей организацией совместно с собственниками жилых помещений акта о фактическом проживании граждан в квартире без регистрации. Данные документы могут быть использованы в качестве доказательства в судебном процессе при подаче в суд искового заявления о начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы с учетом фактически проживающих лиц.

Прокурор Тракторозаводского района г. Челябинска

Архив материалов