Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

30 декабря 2019 г.

Настройки

Обычная версия

Положение о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Челябинской области

                          

                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Прокурор Челябинской области

                                                              государственный советник

                                                юстиции 2 класса

                                                                                               А.Ф. Кондратьев

                                                   «05»  мая  2017 года

         

 


Положение

о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах

прокуратуры Челябинской области.

 

           Деятельность органов прокуратуры по рассмотрению обращений и приему граждан регламентируется: Конституцией Российской Федерации (ст. 33), Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уголовно-процессуальным Кодексом Российской Федерации, приказом Генераль­ного прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», другими приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Челябинской области.

В органах прокуратуры области в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц  о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории области.

  При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.

  Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры, а обращения и запросы, указанные в пунктах 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 и 5.6  Инструкции (парламентские запросы, запросы и обращения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, запросы Общественной палаты Российской Федерации) в день поступления, который применительно к названным пунктам Инструкции считается днем получения обращения (запроса) органами прокуратуры.

           Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

          Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

 В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо делу по номенклатуре на основании справки исполнителя. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

          Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

          По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

          Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры области, прокурором нижестоящей прокуратуры.

          В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных производствах.

           При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение по согласованию со старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры области, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное производство без уведомления заявителя.

           Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение. При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.

           Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

           Решение об оставлении обращения без ответа по существу (без разрешения) на основании рапорта исполнителя принимается старшим помощником прокурора, начальником управления (отдела) прокуратуры области, прокурором нижестоящей прокуратуры и его заместителем.

По обращению, поступившему в прокуратуру области, может быть  принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению, об оставлении без разрешения, о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры, о направлении в другие органы, о прекращении рассмотрения обращения, о приобщении к ранее поступившему обращению, о возврате заявителю.

Обращения, поступившие в прокуратуру области, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур (первичные обращения), в течение 7 дней со дня регистрации направляются им для проверки с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением об этом заявителей.

Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

 Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры области, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

 Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в ГУ МВД Челябинской области и Губернатору Челябинской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п. 2.11 Инструкции.

 При поступлении таких обращений в прокуратуры городов, районов, специализированные прокуратуры, они незамедлительно передаются в прокуратуру области для дальнейшего направления в соответствующие органы и должностным лицам.

          Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в ГУ МВД Челябинской области подписывается старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры области, а Губернатору Челябинской области – прокурором области либо лицом его замещающим.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела.

Предварительное рассмотрение письменных обращений в аппарате прокуратуры области осуществляется работниками отдела по рассмотрению обращений и приему граждан.

Прокурору области после предварительного рассмотрения передаются обращения:

членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения;

          полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;

    Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;   

    Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации;

    Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации;

высших должностных лиц Челябинской области (Губернатора Челябинской области, руководителей высших исполнительных органов государственной власти Челябинской области);

    главного федерального инспектора в Челябинской области; 

руководителей судебных и правоохранительных органов Челябинской области, а также органов военного управления;

руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в Челябинской области;

    депутатов Законодательного Собрания Челябинской области;

    Уполномоченного по правам человека в Челябинской области;   

    Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области;

    Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области;

    Председателя Избирательной комиссии Челябинской области;

Председателя Общественной палаты Челябинской области;

         других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками органов прокуратуры области, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти Челябинской области.

           Прокурору области передаются также поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

На обращение, разрешение которого взято на контроль прокурором области, работник отдела общего и особого делопроизводства ставит штамп «Контроль», оформляет контрольную карточку в двух экземплярах. Резолюция прокурора области переносится в оба экземпляра карточки. Первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, второй для контроля – старшему помощнику (помощнику) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль прокурором области, в случае неправильной разметки из одного подразделения в другое структурное подразделение, об этом в обязательном порядке незамедлительно уведомляется старший помощник (помощник) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

Заместителям прокурора области передаются обращения;

    руководителей и работников аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации;

    заместителей Губернатора Челябинской области;

          заместителей, помощников полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;

     заместителей руководителей судебных и правоохранительных органов Челябинской области, органов военного управления;

    в которых обжалуются решения начальников управлений,  отделов, старших помощников, помощников прокурора области (по направлениям деятельности), либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей прокурора области.

Контроль за разрешением обращений, взятых на контроль заместителями прокурора области, осуществляется старшими помощниками прокурора области, начальниками управлений (отделов).

Контроль за разрешением обращений обеспечивается руководителями структурных подразделений прокуратуры области, давшими соответствующее поручение.

           В органах прокуратуры области ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль, в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

          Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

           Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

          Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

         Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

          Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости – заявители.

          При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

         Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений прокуратуры области с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения. В случае, если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока, возбуждается ходатайство о его продлении.

         Прокуроры к информации об исполнении соответствующего поручения вышестоящей прокуратуры прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные (наблюдательные) производства. Решения в таких случаях принимаются в прокуратуре, направившей поручение. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено. Окончательное решение по таким обращениям принимается тем прокурором, который давал поручение.

          При разрешении обращений, рассмотрение которых взято на контроль, составляется мотивированное заключение, которое утверждается прокурором области, его заместителями, в нижестоящей прокуратуре – прокурором. Если из нижестоящей прокуратуры поступило заключение, в полной мере отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю подразделения.

          Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры. Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного прокурором области, его заместителем, прокурором нижестоящей прокуратуры либо его заместителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя. Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14. Инструкции, с уведомлением об этом заявителя. Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном Инструкцией.

           Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают прокурор области и его заместители, начальник управления (отдела); в нижестоящих прокуратурах – прокурор и его заместитель на основании рапорта исполнителя, который уведомляет об этом заявителя.

           По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:

«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

«удовлетворено повторное обращение» - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;

«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

«разъяснено» - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

«принято иное решение» - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного производства, прекращена переписка;

«направлено» - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

  Заявитель либо его представитель (лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель) по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с указанных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалования  принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.

          Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают прокурор области, его заместители, начальники управлений (отделов); в нижестоящих прокуратурах – прокуроры и их заместители. При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем. Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью заместителя прокурора области.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок установлен при рассмотрений обращений депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со 35Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

          Обращения, в том числе взятые на контроль, считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

          Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу.

          Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется, где впоследствии может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется разрешавшим обращение прокурором.

           При направлении заявителям ответов на обращения возвращаются в обязательном порядке приложенные к ним документы. Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронном виде.

            Ответ на обращение (запрос) дается с учетом требований федерального законодательства  и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

          Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с вопросами надзора за расследованием уголовных дел, приводится либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного расследования, либо после окончания расследования.

         При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

          В прокуратуре области решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - заместитель прокурора области, прокурор области или лица, их замещающие. Они же подписывают ответы заявителям. В нижестоящих прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие.

          После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.

         Ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника структурного подразделения, прокурора соответствующей прокуратуры может дать прокурорский работник, рассматривающий конкретное обращение.

         Ответ на обращение (запрос) члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Законодательного Собрания Челябинской области дается прокурором области  либо лицом, его замещающим.

         Статистические карточки на обращения граждан, контрольные карточки на обращения, в том числе взятые на контроль, заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.

Начальник управления (отдела), старший помощник прокурора области, которому поручено разрешение обращения, взятого на контроль прокурором области, организует направление заполненной в соответствии с требованиями п. 4.8. Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации контрольной карточки старшему помощнику (помощнику) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения в срок, установленный для разрешения прокурором области, при его отсутствии – в срок, предусмотренный Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

К заполненной контрольной карточке прилагаются копии ответов и иных документов (информаций лицам, взявшим обращение на контроль, уведомлений заявителям о продлении срока разрешения обращения, сопроводительных писем с переадресованием обращения по компетенции в другую прокуратуру или другие органы и организации, заключений по уголовным и гражданским делам).

              Работники подразделений, являющихся соисполнителями, также заполняют статистические карточки с обязательной отметкой «соисполнитель» в разделе V статистической карточки «Отношение к основному документу». Такие карточки должны учитываться в отдельном отчете.

Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений осуществляется с помощью автоматизированной (компьютерной) ведомственной системы документооборота «АИК «Надзор».

В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в доступном для заявителей месте. Корреспонденция из него ежедневно вынимается, а затем передается на регистрацию и рассмотрение.

В аппарате прокуратуры области в рабочие дни ежедневный прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется прокурорами отдела по рассмотрению обращений и приему граждан.

Прием проводится ежедневно с 09-00 до 18-00 часов, в пятницу – с 09-00 до 16-45 часов по адресу: г. Челябинск, ул. Карла Маркса, 76, кабинеты 125, 127. На личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность, письменное обращение, а также обжалуемые ответы с отказом в удовлетворении требований по ранее рассмотренной жалобе.

Руководство аппарата прокуратуры области осуществляет прием граждан, согласно утвержденному графику.

Прием прокурором области и его заместителями осуществляется по обращениям, ответы на которые ранее давались начальниками управлений, отделов аппарата прокуратуры области,  либо по жалобам на действия городских, районных и специализированных прокуроров. Личный прием прокурором области, его заместителями, начальниками управлений и отделов может быть организован по их прямому поручению.

Ответственным за организацию личного приема прокурора области и его заместителей является начальник отдела по рассмотрению обращений и приему граждан

Гражданам необходимо иметь при себе обращение, к которому должны быть приложены ответы прокурора города, района, специализированной прокуратуры, а также начальника управления или отдела, заместителя прокурора области с отказом в удовлетворении требований по ранее рассмотренной жалобе.

На прием к прокурору области граждане вправе обратиться и с надзорной жалобой на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным и гражданским делам, рассмотренным судом в первой инстанции с участием прокурора. В данном случае, кроме письменного обращения, гражданам необходимо иметь при себе копии обжалуемых судебных постановлений.

Личный прием руководством прокуратуры области проводится по предварительной записи. Запись на прием проводится начальником отдела по рассмотрению обращений и приему граждан в здании прокуратуры области, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Карла Маркса, 76, кабинет 123.

Граждане с жалобами на решения, ранее принятые в подразделениях аппарата прокуратуры области, в прокуратурах городов, районов, специализированных прокуратурах принимаются прокурорами отдела по рассмотрению обращений и приему граждан, начальниками управлений, отделов, их заместителями, старшими помощниками прокурора области, в соответствии с утвержденным графиком.

 В прокуратурах городов, районов, специализированных прокуратурах прием граждан осуществляется в день их обращения прокурором, его заместителями и помощниками.

Прием ведется ежедневно в течение всего рабочего дня по месту нахождения прокуратуры, согласно графику, вывешенному в помещении прокуратуры в доступном для граждан месте. В выходные и праздничные дни прием граждан организовывает соответствующий территориальный или специализированный прокурор.

В случае, если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, либо не представляется  возможным понять существо вопроса, работник прокуратуры в ходе личного приема разъясняет заявителю требования к обращению и предлагает ему восполнить недостающие данные.

Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с требованиями раздела 6 Инструкции, то есть в обычном порядке.

Положение о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Челябинской области от 13.03.2015считать утратившим силу.